Транссиб удлинят до Раджина

Уже в 2007 году в рамках подготовки к соединению Транскорейской и Транссибирской магистралей должна начаться модернизация участка железной дороги между Хасаном и Раджином (КНДР). Об этом сообщил в минувшую субботу во Владивостоке президент ОАО «РЖД» Влади

20 июнь 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2160 от 20 июнь 2007

Уже в 2007 году в рамках подготовки к соединению Транскорейской и Транссибирской магистралей должна начаться модернизация участка железной дороги между Хасаном и Раджином (КНДР). Об этом сообщил в минувшую субботу во Владивостоке президент ОАО «РЖД» Владимир ЯКУНИН, отвечая на вопрос корреспондента «В».

Вялотекущий процесс объединения железных дорог Северной и Южной Кореи наконец оживился: в мае впервые после войны 1950-53 гг. через границу в тестовом режиме прошли два состава. Следующий этап - смычка Транскора с Транссибом на станции Хасан. «Думаю, что это вполне реально, - оценивает ситуацию Владимир Якунин. - Мы провели переговоры по возможному участию ОАО «РЖД» или нашей дочерней компании в оперировании контейнерным терминалом в порту Раджин. Достигнуты серьезные успехи: три стороны - Северная Корея, Южная Корея и РЖД - договорились о проведении официальной трехсторонней встречи.

На совещании по развитию транспортного комплекса Приморья, которое губернатор Сергей ДАРЬКИН провел в субботу, представители морской общественности высказывали свои понятные опасения: ориентация РЖД на северокорейский порт Раджин может уменьшить грузопоток приморских портов. Однако Владимир Якунин этих опасений не разделяет: «Речь идет не о том, что мы перераспределяем существующие грузопотоки или забираем перспективные контейнерные грузопотоки на Раджин. Речь идет о том, что есть задача восстановления Транскорейской магистрали и соединения ее с Транссибом. В результате мы рассчитываем на грузовой поток, который пойдет из Южной Кореи по Транссибу, для российского государства и российских железных дорог это выгодно. Есть договоренность с южнокорейскими грузовладельцами о том, что часть грузов, которые сегодня идут по глубоководному морскому маршруту, пойдет через Раджин на восстановленный участок железной дороги и на Транссиб. То есть для дальневосточных морских портов никаких проблем мы не создаем, ничего не забираем».

Автор: Василий Авченко Олегович