Тюремный VIP-аншлаг
Агент «Уха» констатирует: последние два-три года в следственном изоляторе Владивостока замечен явный рост числа высокопоставленных и известных арестантов.
Агент «Уха» констатирует: последние два-три года в следственном изоляторе Владивостока замечен явный рост числа высокопоставленных и известных арестантов.
Среди «сидельцев» - действующий начальник Дальневосточного таможенного управления генерал-майор таможенной службы Эрнест Бахшецян, экс-глава дальневосточного филиала «Альфа-банка» Антон Снятовский, действующий мэр Владивостока Владимир Николаев, два авторитетных предпринимателя – Владимир Петраков и Юрий Трифонов. До недавнего времени в числе VIP-арестантов числился и Игорь Свентицкий – глава приморского краевого военкомата, однако буквально несколько дней назад Верховный суд РФ снизил ему меру наказания за должностные преступления с пяти лет лишения свободы до одного года и вернул звание «генерал-майор». В связи с отбытием наказания Свентицкий выпущен на свободу.
У каждого из них – своя дорога. У одних высокопоставленных арестантов есть шанс оказаться вольным и оправданным, у других он тоже есть, но весьма ничтожный. Итак, прогноз агентства «Ухо».
Владимир Николаев. Восхождение Владимира Викторовича на политический олимп было стремительным: в 2002 году он стал депутатом Законодательного собрания ПК, в 2004-м – мэром Владивостока. Однако в начале 2007 года вновь созданная прокуратура Владивостока с участием приданных сил из Генпрокуратуры РФ взялась за тотальную проверку мэрии. Итог – два уголовных дела против Николаева (злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий), обвинение в незаконной растрате нескольких миллионов рублей на личную охрану и дело о незаконном отчуждении муниципальных земель. Скорее всего, суд закончится «нулевым вариантом»: Николаева признают виновным и приговорят к сроку, реально отбытому в СИЗО.
* * *
Антон Снятовский. До 2003 года его имя в бизнесе Приморского края считалось безупречным. Пока в декабре того же года внутренняя проверка, проведенная силами сотрудников московского офиса «Альфа-банка» не выявила многочисленные нарушения, допущенные руководством филиала данного финансового учреждения в Приморье. Как стало известно агенту «Уха», речь шла о том, что банк недосчитался 2,8 млрд. рублей. В краже средств, по версии следствия, принимали участие семь сотрудников банка во главе со Снятовским, и часть этих средств пошла в том числе и на приобретение в собственность здания в центре города. Защита Снятовского настаивает на том, что экс-банкира следует выпустить из-под стражи, поскольку, по заключению врачей, нахождение под стражей экс-банкира может привести к летальному исходу. Однако суд отказывает в этом требовании. Вероятность оправдательного приговора для подсудимого: 5 из 95. Несмотря на то, что Снятовский очень известен в крае, вряд ли известность сможет послужить оправданием исчезновения крупной суммы денег.
* * *
Эрнест Бахшецян. Прокуратурой края ему было предъявлено обвинение по пяти статьям УК – превышение должностных полномочий (две части), злоупотребление должностными полномочиями, контрабанда и воспрепятствование законной предпринимательской деятельности. Сам глава ДВТУ свою вину категорически отрицает, говоря о том, что следствие неправильно оценивает его деятельность. По нашей версии, вероятность оправдательного приговора: 50 на 50. В Приморье Бахшецяна признают виновным практически со стопроцентной вероятностью, но есть надежда на милость со стороны краевого суда.
* * *
Юрий Трифонов. Он никогда не скрывал своего тюремного прошлого и всегда говорил, что более 20 лет отсидок свернули его с криминального пути. Официально – предприниматель и директор охранного агентства, неофициально – король «Второй Речки». Трифонов и по сей день открещивается от причастности к криминальному миру, считая, что сотрудники управления по борьбе с оргпреступностью (УБОП) просто выполняют план и навешивают на хороших граждан ярлыки. Пикировка между УБОПом и Юрием Григорьевичем длилась едва ли не десять лет, пока в январе этого года последнего не задержали по подозрению в вымогательстве. По слухам, причиной задержания и ареста Трифонова стал один из крупных объектов на Второй Речке, записанный на имя родственника Юрия Григорьевича. Родственник якобы не пожелал отдавать этот объект истинному хозяину. Хоть, как говорят в милиции, истинный хозяин – не Трифонов.
В общем, сейчас во всем этом разбираются прокуратура и УБОП. Трифонова вывезли на какое-то время этапом в Хабаровск, но затем вернули во Владивосток в связи с резким ухудшением здоровья. Можно сказать, что Юрия Григорьевича признают виновным почти со стопроцентной вероятностью: во-первых, криминальное прошлое, во-вторых, аналоги уже имеются – Эдуард Сахнов (Сахно) из Комсомольска-на-Амуре, которого считали официальным преемником Джема, недавно получил 7 лет реального лишения свободы в рамках такого же обвинения по ст. 163 УК РФ (вымогательство).
* * *
Владимир Петраков. Известный владивостокский предприниматель, который пережил за свою жизнь порядка десяти покушений. С 1993 года, когда был взорван знаменитый дом на ул. Сахалинской во Владивостоке, Петракова пытались еще трижды взрывать и несколько раз обстреливали. В июле прошлого года Владимир Маркович был арестован по обвинению в организации покушения. Правда, покушение не состоялось, но бомба якобы была. Поэтому прокуратура будет настаивать на том, чтобы Петракова посадили лет на 7-8 в колонию. Вероятность оправдания – тоже не более 5 процентов, даже с учетом возможного «сглаживания» со стороны Верховного суда РФ.
Конечно, перечисляя список известных сидельцев, многих мы упустили из виду: экс-главу муниципальных аукционов по недвижимости Сергея Марданшина, адвоката Дмитрия Бронникова, депутата ЗС ПК Дмитрия Мудрова.
Вполне возможно, что скоро СИЗО Владивостока пополнится и новыми персонажами из политэкономической тусовки Приморского края. Вчера во Владивостоке приземлился третий десант Генпрокуратуры, который, как известно, «раскапывает» контрабанду и обладает способностью добиваться ареста восьми человек сразу. В отличие от прошлых разов, когда «генеральные» приезжали в количестве от 20 до 100 человек, этот десант – самый малочисленный, всего 10 человек. Но ничего хорошего местным политикам, представителям бизнеса и власти он не сулит.
Автор: Обзор подготовил Демьян ПЛАСТУН