Нацпроект под вопросом. Цемент не на чем поставлять на стройки

Эксперты строительной отрасли выявили еще один фактор, тормозящий реализацию на Дальнем Востоке национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

15 июнь 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2158 от 15 июнь 2007

Эксперты строительной отрасли выявили еще один фактор, тормозящий реализацию на Дальнем Востоке национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Не секрет, что цены на стройматериалы являются одним из существенных факторов, формирующих конечную стоимость строительных объектов. Сейчас застройщики вынуждены включить в стоимость повышение цен на один из важнейших стройматериалов – цемент. Дело в том, что в данный момент значительно подорожала транспортировка этого стройматериала. Естественным монополистом по доставке цемента является ОАО «РЖД». Мало того, что Российские железные дороги испытывают дефицит в специальных хоппер-цементовозах, так еще железнодорожный монополист намерен передать в аренду весь парк хоппер-цементовозов по Дальневосточной железной дороге компании ООО «ТрансГрупп АС» в лице ООО «Транс Экспресс». Ставка арендодателя за предоставление в пользование подвижного состава приведет к увеличению цены на перевозку цемента на 50 процентов!

Кроме удорожания застройщики являются заложниками еще одной проблемы. Из-за дефицита цементовозов этот стройматериал подается не вовремя, многие компании вынуждены откладывать сроки сдачи объектов. На производственных же предприятиях из-за этой проблемы вынуждены останавливать технологический процесс, силосы, где хранится цемент, стоят переполненные.

Удивительно недальновидным оказалось ОАО «РЖД», так как увеличение объемов строительства прогнозировалось давно, и было очевидным, что поставки цемента в целом по стране увеличатся соответственно.

Многие строительные компании уже обратились или собираются обратиться в антимонопольную службу и прокуратуру, чтобы государственные структуры разобрались в правомерности действий руководства ОАО «РЖД» и ООО «ТрансГрупп АС», так как, по их мнению, действия этих структур затрагивают интересы граждан.