Направлению Раджин – Хасан мешает ядерная проблема
Больше года прошло с того момента, когда президент ОАО «РЖД» Владимир ЯКУНИН рассказывал в отеле «Хендэ» во Владивостоке о перспективах Транссиба и Транскорейской железной дороги. С тех пор как минимум на 30 процентов выросли «транссибирские» тарифы, а ме
Больше года прошло с того момента, когда президент ОАО «РЖД» Владимир ЯКУНИН рассказывал в отеле «Хендэ» во Владивостоке о перспективах Транссиба и Транскорейской железной дороги. С тех пор как минимум на 30 процентов выросли «транссибирские» тарифы, а между Южной и Северной Кореей пошел первый пробный поезд. Как это отразится на совместных решениях, принятых в прошлом году, в том же самом зале обсуждалось в июне уже 2007 года. На четвертой международной конференции «Республика Корея - Россия: экономическое сотрудничество в Северо-Восточной Азии».
На нее собрались представители российских и южнокорейских железных дорог, академики РАН, депутаты Госдумы РФ и Национальной ассамблеи РК и даже кандидат на пост президента Республики Корея, выборы в которой состоятся в текущем году.
Стороны в очередной раз получили возможность высказаться о необходимости совместной работы в транспортной сфере. Только уже с оглядкой на проведенные в мае испытания железнодорожной линии, связывающей между собой ветки Кёнги и Донхэ, являющейся частью Транскорейской железной дороги.
- Мы называем поезд пробным, - отметил старший научный сотрудник научно-исследовательского института Корейской железнодорожной транспортной сети НА Хи Сын. - Но это первый шаг к созданию единой Транскорейской железнодорожной магистрали. И сегодня вдвойне желательным стало соединение Транссибирской магистрали с портом Раджин (КНДР). Все это приведет к политической стабильности в регионе.
Депутат Государственной думы РФ Ольга СЕЛИВЕРСТОВА также заметила, что при наличии единой магистрали на доставку корейских грузов в Европу будет уходить 21 день. Сейчас грузы доставляются морем за 31. А советник президента Республики Корея ПЭ Ги Чхан считает, что создание общей транспортной системы существенно увеличит товарооборот и облегчит энергетическое сотрудничество двух стран. В общем, корейцы прямо-таки мечтают прокатиться из Пусана через Раджин, Хасан и Иркутск до Москвы.
Однако конкретное соглашение о реализации данного проекта пока так и не подписано, несмотря на все его экономические и политические основания. Быть может, все дело в финансах?
- Сейчас вызывает серьезное опасение плохое состояние этой железной дороги, - продолжил На Хи Сын. - По некоторым оценкам, общие затраты на ее восстановление могут составить до двух миллиардов долларов. По сути, речь идет не о реконструкции, а о строительстве новой дороги. Кроме того, с прошлого года на 30 процентов выросли тарифы на перевозку грузов по Транссибу. Корейская часть грузоперевозок уменьшилась.
А может, дело в еще одной серьезной проблеме? Как поведал корреспонденту «В» На Хи Сын, процесс соединения железных дорог начнется лишь тогда, когда появится какое-то решение по так называемой ядерной проблеме КНДР.
В любом случае корейцы клятвенно заверили, что российская железная дорога для них предпочтительнее китайской, хоть этот путь и длиннее.
- Возить грузы в Европу выгодно через Транссиб, - сказал На Хи Сын. - Мы знаем, что он сейчас функционирует на сто процентов. И железные дороги Китая или Монголии не в состоянии с ним конкурировать. Прежде всего с точки зрения инфраструктуры - там, в частности, слабо развита логистика.
Автор: Вера Конюхова Александровна