Железную дорогу превратили в мусорную

Железнодорожники бьют тревогу - вокруг стальной магистрали во Владивостоке и его пригородах образовались сотни несанкционированных свалок бытового и строительного мусора. С каждым годом они не только разрастаются, но и грозят «выбраться» на пути.

6 июнь 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2154 от 6 июнь 2007
e4de159584ba90a5c5d3e0fea2747e3f.jpg

Железнодорожники бьют тревогу - вокруг стальной магистрали во Владивостоке и его пригородах образовались сотни несанкционированных свалок бытового и строительного мусора. С каждым годом они не только разрастаются, но и грозят «выбраться» на пути.

Владивостокское отделение Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» на прошлой неделе организовало комиссионный объезд на матрисе (электричке, состоящей из одного вагона). В эту поездку сотрудники стальных магистралей пригласили специалистов из районных администраций города, отвечающих за санитарное состояние подведомственных территорий.

Проведенный рейд показал, что стихийные горы мусора вырастают у жилых домов частного сектора, гаражных кооперативов, коммерческих структур, предприятий… Это только на первый взгляд кажется, что они не заметны потому, что большей частью находятся на откосах или россыпями бутылочных осколков, обрывками картона, всеми цветами полиэтилена и прочего хлама сверкают на весеннем солнце. Жители Приморья и его многочисленные гости прибывают в столицу края не только по федеральной трассе, но и железнодорожным транспортом. Из окон вагонов пассажиры как фирменных, так и обычных поездов любуются не только морскими пейзажами, но и весьма неприглядными картинками.

Самыми грязными оказались перегоны от станции Владивосток до Второй Речки, от Третьей Рабочей до Мыса Чуркина, и даже Весенняя, несмотря на свое жизнерадостное название, не радовала.

- Если здесь не начнут наводить порядок, то просто завалят пути, - рассказал заместитель начальника Владивостокского отделения ДВжд Андрей ВАУЛИН. - Законом строго определена зона ответственности, и если раньше это было 25 метров от железнодорожного полотна, то сейчас она сократилась от метра до семи.

Сами работники содержат пути в полном порядке. Пока ситуация не вышла из-под контроля только потому, что железнодорожники помимо своей территории убирают смежную. Только этой весной вывезли 400 тонн мусора. Месяц тому назад они уже проводили первую плановую проверку. С того времени ничего не изменилось, за исключением того, что к старым кучам мусора прибавились новые. Проблема давно вышла за рамки ведомственной, поэтому во время объезда сотрудники районных администраций города зарегистрировали адреса злостных нарушителей экологического и санитарного состояния и в ближайшее время собираются предпринять самые действенные меры. Посмотрим, что будет сделано через месяц-другой.