Губернатор и гном
Земля наша - велика и обильна, но каждый в ней - червь. Как всякий преподаватель, я иногда хвастаю своими учениками, которые далеко превзошли своего ограниченного учителя (то есть меня). Один - возглавляет целый отдел в «Би-Би-Си» (Лондон), другой - соз
Земля наша - велика и обильна, но каждый в ней - червь.
Как всякий преподаватель, я иногда хвастаю своими учениками, которые далеко превзошли своего ограниченного учителя (то есть меня). Один - возглавляет целый отдел в «Би-Би-Си» (Лондон), другой - создал большую сеть и уже олигарх в мире газетных киосков, третий вышел в политики и стал губернатором Амурской области.
А тут, трах-бах, он «лишился доверия» президента и потерял свой пост. Меня это очень задело. Что ж теперь я больше не могу скромно, но со значением ронять: «Коротков? Как же, как же, слабоват он был в стилистике…»?
Должен сказать, что сам Коротков на встрече по случаю какой-то даты родного журфака подошел ко мне. Со стороны казалось: вот апофеоз педагогического счастья - благодарный ученик, выбившийся в «большие люди», склонившись над старым доцентом, шепчет слова благодарности… На самом деле губернатор Амурской области процедил: «До сих пор помню ваш «трояк»…». Но это была наша с ним тайна. А теперь? Леню Короткова сняли, и у меня словно орден отняли.
Есть у меня и те бывшие студенты, чья судьба мне сразу казалась несчастливой. Вот Олег, рост метр с кепкой - чуть выше лилипута, но чуть ниже 12-летнего мальчика. Тогда как раз впервые в России опубликовали Толкиена, и однокурсники звали Олега не иначе, как «хоббит». Конечно, в нашей суровой стране, с таким звериным оскалом ринувшейся догонять капитализм, трудно было представить, что этот «полурослик» берет интервью у сановника или ведет программу по ТВ. А на радио из-за тонкого голоса он был бы Буратино. Говорил я ему: «Олег, в журналистике много важной, но «незаметной» работы. Осваивайте компьютерный дизайн». Но Олег хотел «брать интервью»… Разумеется, долго в прессе он не продержался и устроился в один из местных университетов лаборантом при кафедре. Получил еще одно высшее - по международным отношениям, даже опубликовал ряд научных статеек. И на днях попался мне на глаза с несколько виноватым выражением своего сорокалетнего детского лица. В университете его «сократили», из общежития - выселили, ночует на чердаке. В службе занятости ему, человеку с двумя высшими образованиями, предлагают вакансии грузчика или милиционера. От карьеры грузчика, поразмыслив, отказался, а в милицию было навострился (жилье дают!), но там спохватились и нашли, что он «невоеннообязанный».
Господа, что творится с нашей страной? Что за ветер несется над нами, что сметает и сильных и слабых?
Циничный, талантливый, пробивной человек вырастает до политика регионального масштаба. Но у него в области на выборах в областной совет возглавляемый им губернаторский блок получил на один процент больше голосов, чем «Единая Россия». Сначала Короткова обвинили в том, что он использовал «административный ресурс». Потом прокуратура (с опозданием в несколько лет - как по заказу) прозрела и сочла, что нехорошо привлекать для финансирования футбола энергетическую компанию. Ведь такой «спонсор» неизбежно перекладывает свои спортивные расходы на потребителя. Ладно, Леня - выкрутится. Он - смелый, сильный и богатый.
А Олег? Маленький, настырный и трудолюбивый человечек не захотел идти в цирк лилипутов, не хочет в «дом инвалидов». Он хочет работать.
Так что их сдуло? Этот ветер - «беззаконие». А еще точнее - «выборочное правосудие». Законы-то есть. Но для Олега - по ним - никаких гарантий жилья и работы, и пенсия по инвалидности в две тысячи рублей. А для богатых и сильных другой закон: лоялен - делай, что хочешь.
Автор: Андрей Калачинский