Стрелочники песчаных карьеров
Строительный рынок во Владивостоке, Артеме, Уссурийске и Большом Камне в настоящее время блокирован из-за закрытия железнодорожного переезда на 9214 километре у села Раздольного. Именно через него осуществлялось 90 процентов поставок строительного песка д
Строительный рынок во Владивостоке, Артеме, Уссурийске и Большом Камне в настоящее время блокирован из-за закрытия железнодорожного переезда на 9214 километре у села Раздольного. Именно через него осуществлялось 90 процентов поставок строительного песка для возведения жилья и других объектов в южной части Приморья.
Формальным поводом для его закрытия явилось недавнее трагическое происшествие, когда столкнулись поезд и автомобиль.
Между тем неохраняемый переезд соединял с Раздольным не только песчаный карьер, но и небольшую деревушку. Он являлся единственным путем сообщения для жителей, нуждающихся в медицинском обслуживании, в противопожарной помощи, доставке угля и дров к частному сектору, доступе к расположенным там же сенокосным угодьям, в том числе к скважине микрорайона «Силикатный», где проживает более 3 тысяч человек. И если, не дай бог, кто-то сгорит или умрет, не дождавшись неотложки, то на чьей совести окажется грех?
Об истинном мотиве закрытия переезда можно только догадываться. Не секрет, что перед руководством Дальневосточной железной дороги поставлена задача обеспечения скоростного железнодорожного сообщения между Владивостоком и Хабаровском. Тогда закрытие неохраняемого железнодорожного переезда на 9214 км - кратчайший путь к организации скоростного пути. Достаточно воспользоваться инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России (№ЦП-566 от 29 июня 1998 года). Согласно указанной инструкции начальник железной дороги наделяется полномочиями по классификации переездов. Для изменения ему достаточно выдать переезд общего пользования, расположенный на пересечениях путей общего пользования с автомобильной дорогой общего пользования, муниципальной дорогой и улицей (п.2.1 указанной инструкции), за переезд не общего пользования, обычно расположенный на пересечениях железнодорожных путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий и организаций (п. 2.1 там же).
Вот только экономические и социальные последствия такого решения могут повлечь за собой большие проблемы. И если вопросы жителей злополучного частного сектора по своим должностным обязанностям должен решать глава муниципального поселения, то срыв реализации национального проекта «Доступное жилье» в южном Приморье выводит проблему на другой уровень.
Кроме того, война железнодорожного начальства с переездом выгодна конкурентам по строительному бизнесу, к примеру, из Спасского района, давно мечтающим заполучить все песчаные карьеры края. Если прокуратура края сможет доказать сговор двух компаний и, не исключено, попытку рейдерского захвата песчаных карьеров, то появляется повод для возбуждения уголовного дела.
Кстати, во что выльется покупателям жилья возможная монополия строительного сырья?
Владельцы карьера и руководители Владивостокского отделения дороги выясняют меру ответственности каждого, но разве можно решить эту проблему без руководителей территории - Раздольненского сельского поселения, Надеждинского района, Приморского края, ГИБДД?
~~От редакции
«В» привел точку зрения жителей «блокадной» деревушки и многочисленных строительных организаций. Наверное, есть и другой взгляд на сложившуюся проблему. В любом случае, продолжение обязательно последует.~~
Автор: Елена ЗОЛОТОРЕВА