Мэрия обещает зажечь светофорыАндрей КАЛАЧИНСКИЙ,
1 сентября на всех дорогах, ведущих к школам, с раннего утра появились сотрудники ГАИ. Они помогали детям переходить дорогу, потому что почти все светофоры города не работают - на их ремонт нет денег.
1 сентября на всех дорогах, ведущих к школам, с раннего утра появились сотрудники ГАИ. Они помогали детям переходить дорогу, потому что почти все светофоры города не работают - на их ремонт нет денег.
Интересно, сколько дней продержатся автоинспектора на этих местах. Это "неделя безопасности пешехода" или "месячник"?
Накануне нам позвонила очень разгневанная женщина: у нее на глазах на переходе через Русскую в районе кинотеатра "Бородино" сбило человека. По ее словам, раз в неделю там кого-нибудь давят.
И эта ситуация типична для любого пешеходного перехода Владивостока: нет разметки, не работает светофор.
Мэрия заявляет, что СМЭУ ГАИ тратило слишком много денег на светофоры, "да на эти деньги их можно было посеребрить", и теперь будет создано собственное городское подразделение.
Это уже вторая попытка с весны мэрии Владивостока создать собственное муниципальное предприятие либо найти нового подрядчика для этих работ.
По словам директора Примгостранссигнала (вот как теперь называется СМЭУ ГАИ) Евгения Глушенко, мэрия Владивостока с ноября прошлого года прекратила финансирование владивостокского участка. В начале июня после длительных переговоров стороны вроде бы договорились возобновить сотрудничество. Но договор, переданный в мэрию, остался неподписанным. В год требуется почти 3,5 миллиарда. Ремонтники были согласны и на 1,5 миллиарда. Мэрия не нашла и этих денег.
Поэтому странно прозвучало выступление В. Черепкова по радио, в котором он сказал, что мэрия накопила деньги для создания собственного подразделения.
Неизвестно, когда это "подразделение" приступит к работе, потому что для начала необходимо получить лицензию в Москве в главном управлении ГАИ и доказать целесообразность создания во Владивостоке еще одного монтажно-эксплуатационного предприятия, которое бы занималось дорожной разметкой и светофорами.
Прокуратура города направила в мэрию представление, где напоминает, что содержание дорог местного значения согласно закону "Об общих принципах организации местного самоуправления" находится в ведении муниципальных образований. А закон "О безопасности дорожного движения устанавливает", что обязанность по обеспечению нормального состояния дорог возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Как бы то ни было, заместитель мэра Николай Марковцев в разговоре с нашим корреспондентом пообещал, что уже через неделю ситуация со светофорами изменится коренным образом.
Но если мэрия отвечает за дороги, то за регулировку движения должна отвечать ГАИ.
Пока попытки использовать автоинспекторов в качестве регулировщиков представляют собой жалкое зрелище - в них просто нет системы.
Некоторое время стоял регулировщик на перекрестке Океанского проспекта и Семеновской на углу у "Изумруда". Он разгонял машины направо и налево, взад и вперед довольно резво. Но ниже по Океанскому на перекрестке со Светланской регулировщика не было, и чтобы повернуть налево нужно было стоять полчаса.
На площади Баляева в часы пик возникает всеобщее столпотворение. Два растерянных сержанта пробирались среди колонн машин и чуть ли не умоляли "постоять немножечко, пока вот тот грузовичок не проедет". К ним на помощь пробился патрульный автомобиль, из которого вышел лейтенант. И все равно тридцать метров через перекресток мы ползли десять минут.
Постоянный пост ГАИ на остановке "Фабрика "Заря": ребята постоянно тормозят машины для "проверки документов", иногда помогают переходить дорогу пешеходам, и я ни разу не видел, чтобы они собственно регулировали перекресток, помогая машинам, которые должны пересечь встречную полосу.
Видимо, нет у них такого приказа - обеспечивать безопасность движения.
И хуже всего, конечно, ведем себя мы, те, кто за рулем. Мы ругаем друг друга, вертим пальцем у виска, пугаем гудками несчастных пешебегов, особенно старушек, которые пугливо трусят через дорогу в положенных и неположенных местах.
Мы ведем свои машины, как ведет себя стадо баранов без пастуха и его овчарок.
Что делать? Пропускать того, кто справа, и всегда тормозить, если нога пешехода ступила с тротуара на дорогу?
Автор: "Владивосток"