Герои американских и русских сказок собрались под китайскими фонарями

Вечером в пятницу на центральной площади Владивостока должно было состояться грандиозное представление, посвященное открытию «Города китайских фонарей». Из Суйфэньхэ специально приехал коллектив народного танца. Также китайская сторона собиралась продемон

29 май 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2149 от 29 май 2007
8b17438d793d4e197e06c145ba47500e.jpg

Вечером в пятницу на центральной площади Владивостока должно было состояться грандиозное представление, посвященное открытию «Города китайских фонарей». Из Суйфэньхэ специально приехал коллектив народного танца. Также китайская сторона собиралась продемонстрировать уникальную коллекцию марок. Но на город налетел жуткий ливень, и на сцене вместо улыбающегося мэра Суйфэньхэ Фу ЯНЧЕНА лихорадочно сновали рабочие, пытаясь спасти от непогоды музыкальную аппаратуру.

- Дождь в таких делах – хорошая примета, - прокомментировал ситуацию вице-губернатор Приморского края Николай СИДОРОВ на презентации города-«побратима», что проходила в гостинице «Версаль».

А до того целый месяц 40 китайских рабочих устанавливали 20 фигур по нескольку десятков метров в ширину и длину. На это великолепие китайская сторона затратила около 3 миллионов юаней. И не напрасно. Уже в субботу на центральную площадь посмотреть на диво повалил народ. Дети в первую очередь бежали к персонажам диснеевских мультиков: Микки-Маусу и долматинцам, а также к расположившимся рядом гигантским насекомым. Еще им нравились «Принцесса Белый Снег и ее семь карликов» (видимо, так звучит название этой сказки по-китайски). Мальчишки и девчонки останавливались перед этой фигурой, начинали считать гномиков, и оказывалось, что их шесть, так как седьмой спрятался на крыше.

- Мне тоже понравились больше всего эти фигуры, - говорит 18-летняя Катя, - там все такое китайское, а эти как-то роднее.

Но и действительно родное, русское было на выставке – фигуры матрешек с грустными-грустными глазами. «Один мальчик пошел гулять с сестрой, она потерялась. Он очень тосковал по ней и вырезал фигурку, которая напоминала бы ему о сестре», - гласила надпись под конструкцией. А мы-то и забыли, кому обязаны своим национальным символом.

По мнению многих горожан, самыми необычными оказались две фигуры из бутылочек с разноцветной жидкостью (похожих на те, в которых раньше продавали капли в нос) «Павлин распускает крылья» и «Цинь улыбается». Но фаворитом стала фигура-символ древней истории «Таньаньмынь» - нечто, напоминающее театр всех народов мира.

Ходили люди, смотрели, дивились.

- Жалко, гида нет, на табличках не все написано, - сетовали некоторые.

Но гид здесь был не нужен - лейтмотивом выставки были слова кинорежиссера Такеши КИТАНО: «Иногда слова не нужны, изображение скажет больше».

Автор: Анастасия Попова