В очередь за здоровьем во Владивостоке становятся в шестом часу утра
Гневное письмо пришло в редакцию «В»: «А вы хоть раз стояли в очередях в поликлиниках Владивостока? Ведь это ужас!»
Гневное письмо пришло в редакцию «В»: «А вы хоть раз стояли в очередях в поликлиниках Владивостока? Ведь это ужас!»
«Бедные бабушки занимают очередь в шесть часов утра, хотя поликлиника открывается в восемь. И инвалиды, и все сидят, ждут, а чего? Чтобы врач их приняла в течение 15 минут и назначила такие лекарства, что цены им и во сне не снились, а толку… То есть выписывают больных людей абсолютно больными. Куда же мы идем и будет ли конец этому медицинскому беспределу?» - спрашивает наша читательница Елена КСЕНАФОНДОВА.
Корреспондент «В» решила лично убедиться (и уже не в первый раз), насколько справедливо возмущение Елены. Поликлиника № 3 была выбрана абсолютно случайно: просто потому, что оказалась недалеко от дома.
В семь с лишним народу возле поликлиники собралось много – не протолкнуться. Дежурные посты у дверей уже охраняли две пожилые женщины. Одна в платочке, а вторая с палочкой.
[photo:1555:p:]
- Я пришла без двадцати минут шесть, нет, даже без двадцати пяти шесть, вот тут стою, чтобы первая была, - говорит женщина в платочке. - Стою сразу к четырем врачам, думаю, хотя бы к кому-нибудь сегодня попаду.
- Народу очень много всегда. Записаться сложно к узким специалистам: к невропатологу, эндокринологу, лору, окулисту, - говорит ее подруга по несчастью. - Это хорошо, мы рано пришли, в девять можно уже не приходить.
Такая канитель повторяется каждый месяц. Большинство больных стоит, чтобы выписать льготные лекарства.
- Я на инвалидности, выписываю каждый месяц лекарства и каждый месяц стою, - говорит одна из женщин. - К невропатологу - часто бывает - приходишь чуть позже, отстоишь очередь, а талонов не хватает. Как правило, дают три талона к каждому врачу.
Как сказали в очереди, меньше трех часов провести в больнице нереально. Как правило, приходишь рано утром, а уходишь – хорошо, если в обед.
Большинство людей стоит за талонами. Помимо этой системы есть еще так называемая самозапись. Но листы самозаписи, рассчитанные на трех человек к каждому врачу, как сказали в очереди, всегда заполнены.
- Вот мы тут стоим, а лекарств по рецептам почти не достать, - говорят женщины.
Нет хондраитина от заболевания суставов, вероксирона, необходимого при больной печени, капель от глаукомы... Зато инсулин еще более-менее можно достать, и то не всегда.
- Инсулин каждый день надо принимать, мы же диабетики, на нем живем, - говорит одна из женщин в толпе, - он должен быть всегда, а сейчас его нет в аптеках по три-четыре недели. Иду к врачу, чтобы выписать рецепт, а за прошлый месяц еще не получила лекарства.
Характерно, что там, где платят через кассу, эти препараты всегда есть. Ручка с инсулином стоит около 1200 рублей. В основном лекарства тянут на 200 - 400 рублей, при небольших пенсиях покупать их не каждый может себе позволить.
- Болезней много - где же столько денег напасешься? У меня: травма головы, глаукома, сахарный диабет, гипертония и ноги болят, - говорит женщина в платочке.
Большинство больных боится называть свои имена – они сейчас пожалуются, а завтра врачи на них отыграются. Смелой оказалась только 28-летняя Юля:
- У меня каждый год комиссия, я на инвалидности. От льготных лекарств отказалась. В этих очередях стоять - себе дороже.
Главный врач поликлиники Николай ВЕЛИЧКО прокомментировал ситуацию так:
- Наша поликлиника обслуживает почти 45 тысяч человек, и к нам население приписано не только с нашей территории, но и с других улиц. Людей очень много, у эндокринолога на учете стоит почти 900 человек. Большинство приходит не за медицинской помощью, а за выпиской льготных рецептов. У нас только льготников 5000 человек. Большой поток в понедельник и пятницу, во вторник - более-менее спокойно. Субботу люди вообще игнорируют. К тому же сейчас идет национальный проект - дополнительная диспансеризация бюджетной сферы. Откуда очереди? Менталитет такой – утром прийти, сделать все дела, хотя талоны на весь день расписаны. У нас есть лист самозаписи, по нему могут записаться три человека, два могут записаться по телефону. Прием узкого специалиста – 22 - 24 человека в день. К каждому специалисту по 15 талонов, если их не хватает, мы даем дополнительные. Нам платят за число людей, которых мы принимаем в день, а не за качество лечения. К тому же доктора тоже учатся, болеют, уходят в отпуск. Заменить их некем. Молодые специалисты в поликлиники идут неохотно. Зарплата небольшая, работа тяжелая, еще и пациенты хамят. Сегодня, например, работает только один невропатолог. Всего их два. Не хотят идти люди к терапевту, хотя он может оказать любую помощь. Есть у них любимые узкие специалисты…
Заведующие показали, что в коридорах очередей почти нет – сидят один-два человека к каждому, что «своих» больных не так-то много, в основном стеллажи заняты картами тех, кто переписался. В регистратуре работали шесть человек, хотя положено три. Было уже девять часов.
- Вот видите, талонов полно ко всем врачам, поэтому не надо так рано приходить, - сказала заведующая.
Только в очереди почему-то стояли люди, которые пришли еще тогда, когда двери поликлиники были закрыты.
[photo:1556:p:]
Автор: Анастасия Попова