Рекламная кампанейщина: власти города вдруг разглядели проблему над головой

Есть такое понятие - «рекламная кампания». Сие действо направлено на продвижение какого-либо товара. А вот во Владивостоке начинается натурально «рекламная кампанейщина» - власти города вдруг увидели, что многочисленная наружная реклама возведена в столиц

23 май 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2146 от 23 май 2007
71b3b3360c30a0c7c22f8467af1808a3.jpg

Есть такое понятие - «рекламная кампания». Сие действо направлено на продвижение какого-либо товара. А вот во Владивостоке начинается натурально «рекламная кампанейщина» - власти города вдруг увидели, что многочисленная наружная реклама возведена в столице края с нарушениями. А некоторые такие объекты - так и вовсе незаконно.

Питер-Москва-Владивосток

Возможно, заявление властей города Владивостока о внезапно случившейся инвентаризации объектов наружной рекламы стоило бы похвалить - в конце концов, в столице края рекламные щиты стоят уже в 2-3 яруса, если бы не тот факт, что начало этому всему было положено не у нас, а на берегах Балтики. Очередная кампания по «наведению порядка» (на этот раз - с наружной рекламой) взяла старт в «северной столице» - Санкт-Петербурге, где 14 мая этого года губернатор Валентина МАТВИЕНКО объяснила, что от 60 до 80 проц. всей наружной рекламы в Петербурге должно быть снесено. Причем никаких компенсаций никто не получит - понаставили, понимаешь, вдоль дорог, того и гляди, щиты повалятся на автомобили. И вообще - обзор закрывают, создают помехи движению, портят эстетику города. Словно в ответ на это спецслужбы распространили информацию о предотвращении теракта, направленного против губернатора.

Уже на следующий день свое рвение продемонстрировала Москва - до конца 2007 года комитет рекламы, информации и оформления города Москвы намерен демонтировать около 30 проц. рекламных конструкций в центре города и на основных магистралях. Возмещать потери рекламных фирм никто особо не собирается - только часть фирм может получить места на окраинах, и то, если у них есть пятилетний договор аренды. На Воробьевском шоссе планируется демонтировать 64,3 проц. щитов - в общем, тенденция догнать и перегнать Питер в вопросах очищения рекламы. В Москве это назвали «вопросом о создании благоприятной архитектурной и конкурентной среды на основных магистралях».

Приморские власти тоже решили не запаздывать. Уже 17 мая информационные ленты края запестрели сообщениями о масштабной проверке рекламных щитов, размещенных у дорог. По данным департамента дорожного хозяйства администрации края, сейчас не более 15 проц. крупных рекламных объектов, находящихся за пределами Владивостока, имеют необходимые согласования. А уже 18 мая отчитались власти города Владивостока. Оказывается, более тысячи объектов наружной рекламы (из 3500 имеющихся) могут быть демонтированы во Владивостоке. Уже выписано (в ходе недавней инвентаризации внешних рекламных конструкций) около 300 протоколов об административных правонарушениях. 19 объектов имели видимые технические дефекты, которые были устранены в рабочем порядке, а аварийных конструкций в ходе проверки выявлено не было. Поразительная скорость подсчетов.

~~Справка «В»
По данным администрации Владивостока, сегодня в городе щитов размером 3 на 6 м и более - 821 объект, малых архитектурных форм - 345, транспарантов-перетяжек над проезжей частью дороги - 164, нестандартных рекламных конструкций - 892, самовольно установленных объектов наружной рекламы (без разрешительной документации) - 1238, причем большая часть из них размещена на объектах частной собственности. По словам начальника управления регулирования рекламной деятельности городской администрации Сергея Мальцева, в соответствии с законом «О рекламе» установка внешних рекламных конструкций должна производиться только на основании выданного в муниципалитете разрешения. ~~

Руководитель управления регулирования рекламной деятельности Владивостока Сергей МАЛЬЦЕВ:

- В 2004 году в городе началась массовая установка наружной рекламы. Сейчас рынок перенасыщен подобной продукцией. В ходе проверок больше всего нарушений было выявлено на улице Русской (в районе поворота на улицу Багратиона) и у торгового центра на кольце Багратиона. Фактически вся реклама, установленная там, носит стихийный характер. При размещении объектов наружной рекламы специалисты руководствуются ГОСТами и техническими условиями, которые, как правило, носят рекомендательный характер и поэтому не всегда исполняются.

Без разрешения установлена наружная реклама небольших магазинов, павильонов, аптек... К сожалению, в данном вопросе имеется много недочетов и несоответствий, которые не вписываются в рамки технического регламента. Да и тот, к сожалению, пока еще так и не принят Государственной думой как нормативный документ, подлежащий исполнению.

~~Справка «В»
Сегодня установка наружной рекламы регулируется двумя документами - ГОСТом Р 52044-2006 «Наружная реклама на дорогах и территориях городских и сельских поселений» и законом «О рекламе». Должен появиться еще один документ – специальный технический регламент. Ужесточение ГОСТа, которое собрались ввести два года назад, предусматривало запрет на установку щитов менее чем в 10 м от края автодороги вне населенных пунктов и менее чем в 5 м от бордюров. Сегодня нет запрета на установку щитов на расстоянии 100 м от некоторых дорожных знаков. Но скоро нельзя будет размещать рекламу на дорожных знаках и устанавливать щиты так, чтобы они нависали над проезжей частью. ~~

Почему в Уссурийске порядка с наружной рекламой больше?

Экстренное наведение порядка с рекламными конструкциями во Владивостоке, а точнее говоря, местный этап федеральной кампанейщины не дает ответа на многие вопросы. Например, «В» так и не получил ответа, а ради какой компании-оператора наружной рекламы были вырублены 37 деревьев в районе остановки «Магнитогорская». Об аресте «пильщиков» раструбили все, про заказчика и поныне власти не говорят ничего, как будто рекламу устанавливают некие абстрактные субстанции. Не совсем понятно и другое - почему год от года увеличивается количество рекламных щитов во Владивостоке, причем независимо от сезона? Зачастую на этих щитах даже не реклама товаров или услуг, а частные поздравления типа: «Любимая, с днем рождения!», «Моим деткам - любовь папы» и тому подобное. Как насмешка над здравым смыслом тот факт, что в районе остановки «Фабрика «Заря» ряд щитов закрывает обзор светофора. Для сведения - рядом находится управление краевой ГИБДД, которая, собственно, и выдает согласования на установку рекламы.

Конечно, все это можно было бы списать на издержки российского менталитета, но… В городе Уссурийске, который находится всего в 100 км от Владивостока, порядка с установкой наружной рекламы гораздо больше: количество объектов (около двухсот) не увеличивается вот уже несколько лет. И не потому, что нет рекламы. А потому, что это установка местной мэрии. Накануне выборов в Законодательное собрание Приморского края, которые проходили в октябре 2006 года, власти Уссурийска не выдали ни одного нового разрешения на дополнительную установку щитов, хотя тех не хватало. Приходилось кандидатам в депутаты (трое из которых на тот момент были действующими депутатами ЗС ПК) «тесниться» на нескольких оставшихся рекламных конструкциях, наполовину закрытых ветвями деревьев. Опять же никто не разрешил спиливать целые деревья, а только сделать «обрезку кроны». Обрезку крон, в свою очередь, проводят не частники, а муниципальное предприятие. Ждать своей очереди нужно несколько дней. И ничего - ждут.

Конечно, можно сказать, что Уссурийск меньше по размерам, населения там тоже меньше, но даже с такой поправкой нужно видеть главное - с «наружкой» там нет проблем вообще. То ли дело Владивосток, в котором непонятно, кто вообще должен контролировать установку, в том числе и «самостийных» рекламных конструкций. Почему сначала процесс пущен на самотек, потом по команде «сверху» показательно демонтируется несколько щитов, а через какое-то время их становится еще больше? Как всегда - пошумят да перестанут…

Автор: Андрей Островский Вадимович