Советские блюда в гламурной атмосфере
Поездка по Транссибирской железной дороге - это неизменный пункт списка тех вещей, что нужно обязательно сделать хотя бы раз в жизни. Поезда по российскому Транссибу отправляются из Москвы в направлении самого дальнего уголка страны, тихоокеанского города
Поездка по Транссибирской железной дороге - это неизменный пункт списка тех вещей, что нужно обязательно сделать хотя бы раз в жизни. Поезда по российскому Транссибу отправляются из Москвы в направлении самого дальнего уголка страны, тихоокеанского города Владивостока, преодолевая путь в 6 тысяч миль за семь дней через обширные леса и бесконечные сибирские степи. Напоминает «Доктора Живаго», не так ли?
Однако ваши ожидания приключений могут и не оправдаться. Романтический образ такого эпического путешествия на самом деле оказывается менее красочным. Большинство спальных вагонов основного поезда «Россия» имеют четырехместные купе, и это значит, что вам придется ехать с незнакомцами. Многие из них похожи на своего бывшего кумира Бориса Ельцина и готовы вливать водку в свой организм каждый час. Купе сами по себе очень маленькие, и даже наглые агенты по недвижимости постеснялись бы назвать их удобными. Еда мерзкая и туалетов всего два на весь вагон; само собой разумеется, что душ не предусмотрен.
Если вам показалось, что это все-таки не то приключение, к которому вы готовились, как к честно заработанному отдыху, я могу предложить вам альтернативу - билет на новый транссибирский экспресс класса люкс «Золотой Орел».
Новый проект стоимостью 12,8 миллиона фунтов стерлингов (около 25 миллионов долларов), предлагающий полный сервис, был торжественно запущен 6 мая, и первый поезд стартовал с Казанского вокзала, унося с собой 132 пассажира с бокалами шампанского в руках. Я же осматривала поезд за неделю до отправки, чтобы посмотреть, стоит ли он таких денег.
Билеты на поезд «Россия» стоят примерно 160 фунтов в один конец, тогда как «Золотой Орел» обойдется в 5 тысяч 495 фунтов в «серебряном» классе и 6 тысяч 795 в «золотом» классе. Правда, по сравнению с «Россией» на «Золотом Орле» путешествие по мечте вашей жизни будет длиться две недели и будет стоить примерно фунт стерлингов за милю.
Поезд состоит из шести вагонов «золотого» класса, в каждом из которых по пять просторных двухместных купе площадью 7 квадратных метров. Кроме того, в поезде есть и купе «серебряного» класса, которые отличаются от «золотого» только размером - пять с половиной квадратных метров. Удобства на высоте - во всех купе имеются индивидуальная система кондиционирования воздуха и отопления, санузел, душевая кабина, подогреваемый пол, шкаф для одежды, холодильник, кресло и столик, а также жидкокристаллический телевизор, DVD-проигрыватель и аудиосистема. Предусмотрен выход в Интернет и возможность вызова проводника.
Таким образом, с точки зрения комфорта «Золотой Орел» набрал отличную высоту. Но ведь это же не все, что хотят получить путешественники от приключения, на которое решаешься раз в жизни. Они хотят получить романтику другого века - и в этом отношении «Золотой Орел» катится камнем вниз. Купе достаточно консервативно украшены, нет никакой экзотики роскошных старинных поездов.
К услугам пассажиров также вагон-бар на 35 мест, два вагона-ресторана на 64 места каждый и вагон-кухня. В ресторанах гламурная атмосфера чувствуется больше, но все блюда - советские. Не произвели особого впечатления русский салат с водянистыми помидорами, солянка мясная с каким-то химическим привкусом, зразы - мясные шарики с овощами, и печеное яблоко, которое напоминало сдувшийся шарик. Все это могло быть и повкуснее. Что касается вин, то здесь выбор неплохой.
В баре больше чувствуется атмосфера ностальгии, и там соблюдают чудесную русскую традицию - не закрываются, пока последний клиент не покинет помещение.
Но как бы там ни было, мягкие диваны и кресла все-таки не заставят вас пропустить туристические экскурсии, которые включают посещение Екатеринбурга - города, где была убита семья Романовых, Иркутска (или, как его еще называют, сибирский Париж), и, наконец, изумительный Байкал - самое большое озеро в мире по запасам пресной воды, которое занимает территорию больше, чем Бельгия. В поезде также предлагаются лекции одного из редакторов ВВС Джона Симпсона и его коллег.
Но, скорее всего, большую часть времени вы будете разглядывать пейзаж за окном, и вот здесь я столкнулась с серьезным разочарованием - а именно с отсутствием смотрового места, такого, например, как открытый вагон-веранда, как в поезде Royal Scotsman, или застекленные вагоны, как в поездах Canadian Rocky Mountain.
Сервис в поезде также оставляет желать лучшего. Обслуживающему персоналу явно не хватает проворности. Нет, проводники не совсем угрюмы - но и излишним энтузиазмом тоже не отличаются.
Так что если оставить в стороне критику интерьера и меню, «Золотой Орел» дает прекрасную возможность попутешествовать по самой известной и самой протяженной дороге мира с комфортом и с некоторым чувством стиля, что уже само по себе не так и плохо.
Автор: Сюзан д’АРСИ