Проклятое кресло
Будучи убежденным реалистом и прагматиком, я не верю в чертовщину; так же как и в летающие тарелки, зеленых человечков и так далее. Тут, мне кажется, следует руководствоваться принципами построения нанайской песни: что вижу, то пою. Соответственно - о чем
Будучи убежденным реалистом и прагматиком, я не верю в чертовщину; так же как и в летающие тарелки, зеленых человечков и так далее. Тут, мне кажется, следует руководствоваться принципами построения нанайской песни: что вижу, то пою. Соответственно - о чем не знаю, о том не говорю.
Тут-то и получается парадокс: оказывается, это самое знание и заставляет поверить в то, что некая чертовщинка все-таки существует.
Самый яркий пример – ситуация вокруг кресла владивостокского градоначальника.
…Специалисты в области управления, да и старожилы краевого центра хорошо знают и помнят, что последним человеком, глубоко разбиравшимся в сложнейшем городском хозяйстве, был Владимир Ефремов. Глава городской исполнительной власти, который весной 1993 года добровольно и неожиданно для многих ушел в отставку. Не сказать, чтобы кресло под ним горело. Просто человек глубоко принципиальный, он руководствовался одним нехитрым критерием: плохо работать я не хочу, а сделать лучше в силу сложившихся обстоятельств не могу. И он ушел.
С тех пор 600 тысяч жителей Владивостока заняли места в партере, вся остальная страна (в силу удаленности) разместилась на галерке, и все в сборе начали наблюдать бесплатный цирк. Первое пришествие Черепкова, Толстошеин, второе пришествие Черепкова, Копылов, Николаев…
Подозреваю, что фамилию мэра какого-нибудь Томска или Петрозаводска знает не всякий местный житель; наши же орлы вот уже полтора десятка лет на слуху у всей Расеи. Размеры колонки не позволяют перечислить весь букет уголовных дел, которыми пытались угостить Виктора Ивановича, Юрий Михайлович на прошлой неделе тоже имел в Ленинском суде не самый радужный вид; Владимиру Викторовичу еще только предстоит отстаивать свою свободу в судебном присутствии… Похоже, один только незабвенный Константин Борисович вышел из этой мясорубки весь в белом, однако я бы ни за что не рискнул утверждать, что в памяти горожан он остался исключительно в виде благодетеля.
На сегодня кресло мэра Владивостока отнюдь не является свободным. Но борьба под ковром уже развернулась нешуточная, и оттуда – из-под ковра – периодически вылетают освежеванные политические трупы.
Хочется спросить: ребята, что же вас так манит? И не забыли ли вы, изготовясь к затяжному штурму проклятого (ударение на первое «о») кресла, тщательно проштудировать Уголовный кодекс, примерить себя к скамье подсудимых, обзавестись хорошими адвокатами?
Народный опыт настойчиво рекомендует от сумы и тюрьмы не зарекаться. Ну, с сумой у потенциальных соискателей, похоже, все в порядке. А вот насчет тюрьмы не знаю – кресло проклятое, чертовщина и все такое…
Автор: Андрей Островский Вадимович