Машина Путина достанется Медведеву? Правый руль для президента: show must go on!
Начатая в прошлом году акция «Правильному президенту – правильную машину» заметно сбавила обороты. В течение нескольких последних месяцев поступления народных средств на праворульный автомобиль для Владимира Путина практически прекратились. Это породило с
Начатая в прошлом году акция «Правильному президенту – правильную машину» заметно сбавила обороты.
В течение нескольких последних месяцев поступления народных средств на праворульный автомобиль для Владимира Путина практически прекратились. Это породило споры о том, стоит ли ставить точку на достигнутом или же продолжать сбор средств до победного конца.
Идея сброситься на покупку для президента подержанного праворульного автомобиля из Японии возникла в среде автомобилистов Сибири и Дальнего Востока осенью прошлого года, когда представители различных федеральных органов власти в очередной раз провели массированную атаку на правый руль. Существовали опасения, что уже в декабре будет введен запрет если не на эксплуатацию, то на импорт автомобилей с правым рулем. Именно тогда было решено провести громкую акцию: собрать порядка 250 тысяч рублей (стоимость нового российского авто), приобрести и доставить в Москву японский автомобиль. В последних числах ноября начался сбор средств и заработал официальный сайт акции putincar.ru. Деньги перечислялись на тот же самый барнаульский счет, куда ранее поступали средства для защиты Олега Щербинского – участника ДТП, в котором в 2005 году погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов.
Сначала сбор средств шел весьма бойко. «Временем Ч» для правого руля называлась дата 14 декабря, и, хотя в этот день ничего не случилось, до нового года было собрано уже более 70 тысяч рублей. К середине января автомобилисты всей страны смогли саккумулировать уже свыше 93 тысяч. Вовсю шла дискуссия о том, какую именно машину покупать президенту, как доставлять ее из Владивостока в Москву и что делать, если Владимир Путин откажется от подарка. Однозначный ответ был найден только на последний вопрос: в случае отказа, а также обнаружившихся излишков собранных финансовых ресурсов деньги решили пустить на благотворительные цели.
Однако к весне стало ясно, что тратить деньги преждевременно: страсти схлынули, федеральный центр на время оставил попытки введения прямых запретительных мер (предпочтя косвенные вроде запрета «ракетовозов», повышения тарифов на перевозку авто «сетками» и т. д.), из-за чего упал и поток пожертвований. К середине апреля общая сумма составила чуть более 106 тысяч. Именно поэтому начались разговоры о том, что делать дальше. Дискуссию в реальном и виртуальном пространствах открыл Виктор Клепиков – председатель алтайского филиала Федерации автовладельцев России. Вариантов немного: либо покупать автомобиль на имеющиеся средства, либо пустить их на благотворительность уже сегодня, либо продолжать акцию.
Каждый из вариантов имеет свои минусы. На 4-4,5 тысячи долларов из беспробежных машин во Владивостоке можно приобрести разве что скромный Nissan Sunny, тогда как первоначально шла речь об авто более высокого класса. Сразу пускать средства на благотворительность было бы не совсем честно по отношению к участникам акции: меценатство – это запасной вариант, тогда как сбор средств носил целевой характер, деньги вносились именно на «президентский автомобиль». Поэтому логично, что большинство высказались все же за продолжение (хотя голоса против раздавались и здесь – мол, чтобы быть успешной, акция не должна быть слишком долгой). Аргументация сторонников продления проста: вряд ли Москва оставит в покое правый руль. Уже через год останутся позади и думские, и президентские выборы, после которых вероятны новые движения противников японского секонд-хэнда. Но тогда у защитников правого руля уже будет наготове весомая сумма.
Таким образом, на сегодняшний день акция продолжается, хотя и в вялотекущем режиме, а уже собранные средства играют роль пресловутого Стабилизационного фонда. Правда, при таком раскладе проект «машина для Путина» рискует превратиться в «машину для преемника Путина». Но сам акт дарения автомобиля Путину, Медведеву или Иванову – не самоцель. Главное – привлечь внимание власти к миллионам граждан РФ, для которых правый руль – единственный достойный выход при нынешнем состоянии уровня жизни и отечественной промышленности. Так что продолжение следует.
Автор: Василий Авченко Олегович