По бездорожью и разгильдяйству!
Лозунги Остапа Бендера, смачно ударявшего автопробегом по бездорожью и разгильдяйству, спустя 70 с лишним лет взяли на вооружение автомобилисты Владивостока. 12 мая в краевом центре пройдет автодемонстрация, направленная против отвратительного качества до
Лозунги Остапа Бендера, смачно ударявшего автопробегом по бездорожью и разгильдяйству, спустя 70 с лишним лет взяли на вооружение автомобилисты Владивостока. 12 мая в краевом центре пройдет автодемонстрация, направленная против отвратительного качества дорожного покрытия большей части транспортных артерий приморской столицы.
Весна 2007 года действительно стала на редкость суровым испытанием для автомобильных подвесок, в том числе по причинам погодного характера. Неожиданно снежный март и колебания температуры, из-за которых растаявший днем лед к утру замерзал вновь, привели к ускоренному разрушению дорожного полотна. Ситуацию усугубило явное бессилие городских властей в ликвидации последствий стихии, вследствие чего эту миссию пришлось брать на себя уже краевой власти. Как бы там ни было, к концу апреля редкая владивостокская дорога могла похвастать отсутствием глубоких выбоин. Поэтому руководители Антикоррупционной коалиции Приморского края и приморской «Свободы выбора» Виталий Береговский и Владимир Литвинов, прославившиеся на ниве защиты правого руля и борьбы за отмену погранзон, решили провести очередную акцию протеста.
Автопробег своевременно согласован с администрацией Владивостока. Дату определили коллективным разумом: коммуникативной площадкой по традиции стал Интернет-форум на Drom.Ru. Участники акции (на которую приглашаются все желающие) собираются 12 мая с 12.30 до 13.00 в районе остановки «Фабрика «Заря», а точнее – по направлению в центр города перед перекрестком проспекта 100 лет Владивостоку и Чапаева. На 13.00 намечен старт колонны, которая с включенными фарами и развернутыми транспарантами проследует от «Зари» до Некрасовской, оттуда свернет на Океанский проспект, а у Покровского парка – на Алеутскую, после чего финиширует в районе привокзальной площади. Уже заготовлены лозунги «Я плачу налоги – где дороги?» и ленточки крамольного оранжевого цвета, оставшиеся от прошлогодних «покатушек» в защиту правого руля (самые сознательные демонстранты вообще не снимали их со своих автомобилей). Организаторы акции считают, что ситуация с качеством дорожного покрытия во Владивостоке перешла все разумные рамки: дороги представляют собой жуткое зрелище, маленькие ямы чередуются с большими, а то и вовсе «непроездными», из-за чего автомобили ползут с черепашьей скоростью, усугубляя и без того перманентные пробки. Особенно туго приходится водителям низко сидящих легковушек: даже при движении на малой скорости можно оторвать глушитель, деформировать «обвес» или погнуть детали ходовой части. «И все это происходит после достаточно серьезной реконструкции дорожного полотна в 2006 году, на которую было потрачено 250 млн. рублей. Почему произведенного ремонта не хватает даже на один сезон?» – задаются вопросом активисты. Ведь ко всему прочему обилие дорожных ям увеличивает количество аварий и вынужденных нарушений правил дорожного движения.
Ради объективности заметим, что, пока автопробег организовывали, ремонт дорог во Владивостоке все же начался и продолжается. «Результатом работы дорожных служб уже стало свыше 200 тонн свежеуложенного асфальта, – сообщили в пресс-службе администрации краевого центра на минувшей неделе. – В течение нескольких дней была произведена замена 1560 кв. метров разбитого асфальта. Восстановлено разрушенное полотно на улицах Светланской, Комсомольской, Океанском и Партизанском проспектах, Некрасовском путепроводе, на улицах Спортивной, Борисенко, Луговой, Ивановской, Маковского. Работы по укладке смеси продолжаются на улицах Светланской-Шефнера, Океанском проспекте, Маковского. Подготовка к асфальтированию осуществляется на Баляева».
С другой стороны, общеизвестно, что ремонтные работы ведутся каждый год, и с той же унылой регулярностью каждую весну на одних и тех же местах возникают новые колдобины. В чем тут дело – в нарушении технологии ремонта, ненадлежащем составе асфальта или вмешательстве неких иррациональных факторов, можно только догадываться.
Автор: Василий Авченко Олегович