Бьянка-белоруска, спой r’n’b по-русски, или Гимн в маршрутке

Весной большой и чистой любви хочется сильнее, чем когда-либо. Наверное, поэтому хит-парад апреля читатели «В» составили из таких эротично-любовных композиций.

4 май 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2138 от 4 май 2007
d274b399a54c475f858d98989c0d7b84.jpg

Весной большой и чистой любви хочется сильнее, чем когда-либо. Наверное, поэтому хит-парад апреля читатели «В» составили из таких эротично-любовных композиций.

Зачем нам Европа, когда есть Россия?


Красивая девушка по имени Бьянка, она же Яна Липницкая, успела остаться у всех в головах с прилипчивым мотивчиком песенки про то, как «Под сиреневым кустом…» чего-то там проистекало. Белорусская гарна дивчина, поющая на русском r’n’b, быстро поняла, что российскую аудиторию с налету столь специфичным стилем не пронять и потому на типичный эротично медленный мотивчик положила задушевные слова. Так и прорвалась в хит-парад «В».

Рассмотрим феномен Липницкой подробнее. Возраст - едва за 20. В прошлом: кружок народной музыки и танцев (наверное, отсюда в ее дебютном альбоме оказались играющие r’n’b домра и балалайка), четыре года солирования в знаменитом оркестре Республики Беларусь под руководством Михаила Финберга. Девушку заметили и пригласили представить Белоруссию на международном конкурсе «Евровидение». В тот же час работу с проектом «Серега» предложил мадемуазель Липницкой его идейный вдохновитель Сергей Пархоменко. Бьянка предпочла официозу с протоколом песенного фестиваля напор и перспективы одного из самых модных на постсоветском пространстве коллективов.

В рамках этого сотрудничества Бьянка спела в дуэте с Максом Лоренсом композицию «Лебединая» из саундтрека к российскому блокбастеру «Бой с тенью». Трек взлетел на вершины хит-парадов!

Сделав поправку на менталитет, но не сводя восхищенного взгляда с золотой дивы Бейонз, Бьянка написала материал для своего дебютного альбома в стиле «русский народный r’n’b».

О том, почему из Яны она стала Бьянкой, девушка рассказывает просто и искренне: «Меня так называли друзья и пацаны из проекта «Серега». Мне понравилось, и я решила, почему бы нет, тем более это имя подходит моему характеру и стилю музыки. Думаю, что Яна или другое русское-белорусское имя звучит не по r‘n‘b, а я всегда работала профессионально только в этом стиле. Еще мне нравится то, что имя Бьянка редко встречается, мне не хотелось бы, чтобы меня звали, как всех».

Кстати, перед выходом сольного альбома Бьянка плавно рассталась с Серегой: «Мы никогда не подписывали с ним никаких контрактов – никто никому ничего не обещал. Кроме этого я всегда хотела быть сольной певицей, а не петь постоянно дуэты, пусть даже с такими талантливыми людьми. Я хочу, чтобы мои песни слушало как можно больше людей, и очень хочу объездить как певица весь мир, тем более что мой стиль к этому располагает».

Свое творчество Бьянка гордо называет «славянское r‘n‘b» и объясняет его принципиальное отличие от западного так: «В западном варианте смысл песен сводится к наркотикам, сексу. Для меня петь такие тексты просто неприемлемо. Мои песни про настоящую, искреннюю любовь. В них есть настоящая славянская душа. Я рассказываю о своих переживаниях прямо, без всяких подтекстов».

Прелесть как мило звучит. После таких слов главное – не сразу начинать слушать песни Бьянки, а немного погодя, когда забудутся слова про славянскую душу. Почему? А вы почитайте текст песенки – и сами поймете…

Турецкий марш под Гимн России

Интересно, суждено ли новому творению Бьянки стать популярным рингтоном? Все может быть. Ведь какими только голосами и мелодиями не поют «мобилы» владивостокцев… То в тесном автобусе прямо под ухом начинает играть хаотичный набор непонятных звуков, то на серьезном совещании заводит свою песнь мамонтенок… Но обо всем по порядку.

Итак, пятую строчку нашего хит-парада мобильных рингтонов занимает, что нас очень радует, Гимн России. Вот это патриотизм у жителей приморской столицы! Каждый звонок – это повод гордо расправить плечи (пусть даже в переполненной маршрутке), приложить руку в район сердца и, прежде чем ответить, мысленно признаться в любви своей необъятной родине. Были бы мы министрами, непременно предложили б ввести закон, обязывающий всех граждан России поставить рингтоном самую главную песню страны.

В связи с этим очень радует, что на четвертом месте хит-парада прочно обосновалась музыка из отечественных экранных творений. Мелодия из «Бумера» и «Бригады» все еще нравится многим. А «Юность в сапогах» прямо-таки создана для мобильного телефона. Ну и, конечно, «Мамонтенок» - любимое сопровождение звонков от родителей.

Третье место мы вынуждены отдать всему репертуару модных радиостанций типа «Европы+» и «Ди-FM». Нас искренне удивляет, как можно ставить в качестве рингтона клубные песенки: Mika, Нелли Фуртадо, Чи-ли, МакSим и прочие, которые и без того каждодневно набивают оскомину по радио? Хотя звучат они в основном из модных «раскладушек» и «слайдеров». Особая культура, видать…

На втором месте нашего хит-парада – вечнозеленая музыка: «Группа крови», Wind of change, «Ламбада». Комментарии излишни.

И наконец, первое место хит-парада рингтонов заслуженно принадлежит классике! Самая популярная мобильная мелодия - это «Турецкий марш». Похоже, он изначально есть во всех мобильниках любой марки. И по какой-то недоступной разуму причине все выбирают именно его. Вот только непонятно, как можно каждодневно портить классическое творение одним-единственным тоном какого-нибудь «Сименса» образца 2002 года…

Кстати, классические музыканты с легкой долей иронии относятся к тому, что на их концертах «мобилы» играют то Моцарта, то Бетховена. Юрий Башмет, недавно побывавший во Владивостоке, одно из исполнений «Маленькой ночной серенады» посвятил в шутку фирме Nokia. Так и сказал прямо перед концертом…

Кстати, в ближайшее время звонок мобильного телефона можно будет записать самостоятельно, при помощи специальной программы. Ее разработала Медиалаборатория Массачусетского технологического университета. Так что, на старт, юные и не очень юные непризнанные гении!