Отдыхать – как на работу!

Помните, как героя Ильи Олейникова в комедии «Тайский вояж Степаныча» премировали поездкой в Таиланд за производственный подвиг? Так вот, «по-научному» это называется инсентив-туризм. А по-русски - поощрение отдыхом.

4 май 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2138 от 4 май 2007

Помните, как героя Ильи Олейникова в комедии «Тайский вояж Степаныча» премировали поездкой в Таиланд за производственный подвиг? Так вот, «по-научному» это называется инсентив-туризм. А по-русски - поощрение отдыхом. Презентацию этого относительно нового для Приморья направления провело на прошлой неделе представительство Национальной организации туризма Кореи во Владивостоке.

~~Справка «В»
Инсентив-туры (от английского incentive - «стимул») - это широко практикуемый сегодня во всем мире способ поощрения сотрудников. «Поощряющий» туризм представляет собой поездки, которыми коммерческие компании награждают своих сотрудников за высокие показатели в работе или стимулируют их более производительный труд в будущем. Ожидаемые результаты регулярного проведения инсентив-туров - увеличение объема продаж и клиентской базы, повышенная продуктивность труда, уменьшение текучки кадров.~~

Можно в Китай, но лучше - в Корею

Корпоративным отдыхом в Приморье занимается немалое количество турфирм. А вот в чистом виде инсентивом - единицы. Но, похоже, это новое словечко постепенно приживается среди процветающих приморских компаний. Отправить на курорт можно и одного «Степаныча». Но турфирмам выгоднее работать не с одним, а с группой туристов, объединенных общим интересом.

- Первая инсентив-группа приморцев поехала в Суйфэньхэ в 2004 году, - рассказывает Светлана, директор одной такой турфирмы. - Тогда их было 15 человек. В прошлом году мы уже отправляли группы из 150 участников.

В декабре прошлого года сотрудники 18 компаний Владивостока корпоративно отметили Новый год в Сеуле. Из своего кармана они заплатили за вояж всего по 150 долларов - сумма, согласитесь, более чем приемлемая. Некоторые фирмы вычитают из зарплаты сотрудников часть проездных расходов. Но, как правило, от подобных туров персонал не отказывается. Другой такой возможности столь дешево побывать за границей может и не представиться.

Интересные поездки, которые существенно расширяют кругозор, могут стать бонусом за активную работу на благо компании. Поездки на всевозможные отраслевые выставки и семинары - это тоже инсентив. Ведь зачастую они не ограничиваются бизнес-частью, а включают в себя массу заграничных развлечений.

Москвичи и петербуржцы, давно практикующие инсентив-туризм, чаще всего ездят, конечно, в Европу - на недели моды в Италию, строительные выставки в Гамбург, на рыбалку в Финляндию… Для наших же людей подвластна вся Азия. Самая популярная страна - Южная Корея, где идеально сочетание цен и качества. Недавно сотрудники одной молодой компании Владивостока веселой компанией в 25 человек ездили во Вьетнам предаваться спортивному отдыху на море. Кто-то посетил выставку елочных игрушек в Гуанчжоу. Уже сейчас поступают заявки на Новый год в Сеуле, семинар по вопросам рыбной промышленности, который в октябре состоится в провинции Канвон. Кстати, именно в Южной Корее часто проводятся интересные и доступные для приморского бизнеса мероприятия, на которых собираются крупнейшие судостроители, представители рыбной и строительной отраслей, сферы высоких технологий. А «на десерт» - лучшие развлечения Корейского полуострова.

Это не подкуп, это подарок клиенту

Еще одно направление инсентив-туризма - поощрительные поездки для партнеров и клиентов.

- Некоторые люди говорят, что такие действия можно назвать подкупом, - объясняет Светлана. - Но с точки зрения закона придраться к чему-либо сложно. Правда, у нас мало кто отправляет, к примеру, своих дилеров в увлекательные путешествия. Зато в Москве хороших клиентов поощряют Римом и Турцией очень часто.

- У нас форма поощрения определена изначально - квартирами, - объясняет Елена, финансовый директор крупной владивостокской строительной компании. - Думаю, наше руководство на организацию туров никогда не пойдет.

- А у нас путешествуют часто, - рассказывают Жанна и Иванна, сотрудники приморского представительства французской фармацевтической компании. - Мы с коллегами побывали в Испании и на Кипре. А вот в Азии еще не были. Раньше как-то не задумывались о том, что Корея так близко. Теперь можно организовывать туда туры выходного дня. Коллектив у нас дружный, но мы постоянно носимся по городу и практически друг друга не видим. А совместные поездки - хороший повод отлично провести время вместе. Те, кто не поехал, не завидуют. Наоборот, начинают работать больше: авось, и меня отправят…

Автор: Вера Конюхова Александровна