На островах совмещают производство с экотуризмом
Значительно расширилась география производства акваресурсов в прибрежных водах Приморья. Если раньше добычей и выращиванием гребешка, мидий, трепанга, ежей занимались только в бухтах вдоль побережья от Посьета до Светлой, то сейчас активно осваиваются акв
Значительно расширилась география производства акваресурсов в прибрежных водах Приморья. Если раньше добычей и выращиванием гребешка, мидий, трепанга, ежей занимались только в бухтах вдоль побережья от Посьета до Светлой, то сейчас активно осваиваются акватории вокруг многочисленных островов в заливе Петра Великого.
Морские огороды ООО «Жилсоцсервис» (с офисом на Попова) находятся между островами Рикорда и Пахтусова, что на траверзе залива Славянка. Здесь культивируют гребешок приморский, японский и Свифта, тихоокеанскую мидию, дальневосточного трепанга и устрицу гигантскую. Однако к товарному изъятию готов только гребешок приморский, да и то в рамках выделенных квот. Огороды занимают площадь 208 гектаров, хотя и не освоены в полной мере, что предполагает дальнейший рост производства. Прошлым летом и осенью на поверхность было поднято около 30 тонн. В живом виде гребешок отправляют на реализацию в рестораны и торговую сеть краевого центра. Партии различные по весу, бывают и до 200 кг. Продажа ведется поштучно, до 30 рублей за каждую особь. Специалисты предприятия принципиально не морозят готовую продукцию, считая, что при этом теряются вкусовые качества.
Еще одним направлением деятельности Жилсоцсервиса является экологический туризм, рассказал исполнительный директор предприятия Андрей Подкорытов. Приезжающие на отдых на Рикорда и Пахтусова туристы с удовольствием покупают всегда свежие деликатесы с морского дна. Постоянными гостями стали жители Японии, Республики Корея и Китая. Более того, иностранцы предлагают различные варианты для сотрудничества.
Компания «Дальстам», расположенная в одной из бухт на Русском, еще не вышла на промышленные объемы, в садках пока только растет гребешок приморский. Однако в следующем году появится товарная продукция – 3-летнего возраста. Вкусный, питательный и полезный продукт будет полностью ориентирован на рынок Владивостока. В бухте Воевода параллельно организован спортивный и любительский лов рыбы.
Чем больше будет таких компаний, ориентированных на разведение аквакультуры и экотуризма, тем скорее воплотятся в реальность пожелания первого вице-премьера Сергея Иванова о превращении Русского и других островов залива Петра Великого в дальневосточную туристическую мекку с одновременным выращиванием здесь подводных деликатесов.
Автор: Страницу подготовил отдел спецпроектов «В»