С думами о думах

Как известно, представительные органы городов и районов края возникали в разное время. Соответственно, и срок выборов-перевыборов везде разный. Как стало известно агенту «Уха», многие потенциальные соискатели депутатских полномочий уже вовсю готовят деньг

27 апр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2136 от 27 апр. 2007

Как известно, представительные органы городов и районов края возникали в разное время. Соответственно, и срок выборов-перевыборов везде разный. Как стало известно агенту «Уха», многие потенциальные соискатели депутатских полномочий уже вовсю готовят деньги и группы пиарщиков, которые будут обеспечивать «идеологическое сопровождение» этих волеизъявлений.

С Владивостоком, которому процедура избрания депутатов «грозит» в конце 2007 года, все более-менее понятно. Если в прошлый плебисцит, когда был отменен порог явки, можно было победить на голом популизме или на затратах в 30-50 тысяч долларов, то теперь эта сумма возрастает в разы. Поговаривают, что «ненавязчивый» пиар в газетах и на ТВ, который традиционно начинается за несколько месяцев до выборов, плюс акции «по раздаче слонов и подарков», уже, по предварительным подсчетам, «тянут» на 50-100 тысяч у.е. А ведь есть и другие затраты предвыборного штаба. Многие коммерсанты хотели бы себя обезопасить от действий исполнительной власти, а посему на выборном рынке, натурально, возникла серьезная конкуренция, в том числе и финансовая. Конкуренция настолько высока, что некоторые пока еще действующие депутаты уже всерьез подумывают не избираться в думу еще раз, а просто возглавить что-нибудь более «приземленное» (и соответственно, более денежное), например, товарищество собственников жилья.

Зато в других городах и районах края, где до выборов законодательной власти еще далековато, будущие кандидаты уже начинают артподготовку – прикидывают, сколько надо денег на выборы, заранее объединяются в блоки и проводят консультации с пиарщиками – а за сколько же, собственно, лет до «часа Х» начинать громко и уверенно заявлять о себе как о политике. Причем чаще всего на роль народных избранников претендуют те, кто еще совсем недавно и не думал о власти, вполне успешно занимаясь бизнесом.

Видимо, уверенная победа коммерсантов на мэрских выборах в Арсеньеве и Большом Камне окрылила многих коммерсантов, которые уже «летом» готовят «сани». И похоже, в крае зарождается новая прослойка будущих политиков, готовых ждать своего времени «в засаде» несколько лет.

Автор: Симеон Целительный