«Ясеневое дело» со многими неизвестными. «Обезличенность» преступления – диагноз власти?
Справедливость в «деле о спиленных ясенях» восторжествовала, правда, частично - арестованы двое «дровосеков», уничтоживших сразу 37 деревьев на проспекте 100 лет Владивостоку.
Справедливость в «деле о спиленных ясенях» восторжествовала, правда, частично - арестованы двое «дровосеков», уничтоживших сразу 37 деревьев на проспекте 100 лет Владивостоку.
Напомним, что в субботний вечер во Владивостоке два парня на глазах у жителей микрорайона начали пилить ясени на разделительной полосе в районе остановок «Заря» - «Магнитогорская». Эти действия пресекла милиция. Однако ночью «лесорубы» вернулись и доделали свое черное дело. Не только уничтожены деревья, которые росли 25 лет, но и вывезена иллюминация, смонтированная на деревьях еще в прошлом году. Администрация Владивостока уже подсчитала, что нанесенный городу ущерб составляет один миллион рублей.
Как сообщает помощник прокурора Приморского края Ирина Номоконова, по ходатайству прокуратуры Советского района Владивостока федеральным районным судом взяты под стражу двое подозреваемых: Илья Паперный, гендиректор ООО «Эдельвейс», занимающегося промышленным альпинизмом, и рабочий этого же общества Федор Жакин. Еще двое участников «лесной операции» - водитель и рабочий - отпущены под подписку о невыезде. Как полагает следствие, Паперный за определенную плату от некоего заказчика согласился вырубить деревья по проспекту 100 лет Владивостоку, причем порубочный билет подделал собственной рукой. О подделке знали и рабочие, однако от задания не отказались. В ходе следствия уже выяснено, что своим существованием деревья мешали размещению на данном участке рекламных баннеров.
И вот прошу читателя заострить внимание на таком факте. Паперный и Жакин, конечно, поступили нехорошо - теперь понадобится еще лет 25, чтобы новые деревья доросли до прежних размеров. Значит, еще четверть века мы будем созерцать вдоль дороги на «Зарю» лунный ландшафт или некие обрубки вместо зелени. Но вот незадача - ни прокуратура (что районная, что краевая), ни администрация Владивостока никак не хотят озвучить данные о заказчике этого варварского акта и название фирмы, которая дала указание ради размещения щитов наружной рекламы подвергнуть тотальному «обрезанию» почти четыре десятка деревьев.
Прокуратура, понятное дело, ссылается на тайну следствия. Хорошо. Тогда другой вопрос: ужели это дело является столь сложным и запутанным? Ужели следствие будет тянуться месяцы - пока страсти не улягутся и все не забудется? Что ж, тогда посмотрим на профессионализм прокуратуры, оценим ее честность и принципиальность: с какой скоростью сможет она разобраться в этом «сложном» деле и назвать имена реальных кукловодов?
Или обвинительный уклон работает во Владивостоке выборочно - фамилии простых работяг называть можно, а указывать фирму-заказчика (и ее истинных владельцев) нельзя?
И еще. Ответ дровосекам должен быть адекватным. На месте городской администрации следовало бы расторгнуть договор с этой неназванной фирмой по всем объектам наружной рекламы.
Автор: Александр Огневский Владимирович