Прощай, царь Борис! Он хотел как лучше. Но не смог...
Обещал написать о церкви - а тут умер Борис Ельцин. Но обещания надо держать. Итак: член Политбюро ЦК КПСС, первый президент России - первый русский лидер, чье отпевание прошло в церкви - в храме Христа Спасителя, разрушенном большевиками и восстановленн
Обещал написать о церкви - а тут умер Борис Ельцин. Но обещания надо держать. Итак: член Политбюро ЦК КПСС, первый президент России - первый русский лидер, чье отпевание прошло в церкви - в храме Христа Спасителя, разрушенном большевиками и восстановленном как раз при Ельцине.
Только подумайте - весь двадцатый век Россия хоронила своих государей как попало. Царя Николая Второго со всей семьей расстреляли, как собак, в подвале, а косточки их поливали керосином, чтобы сжечь дотла, и хоронили по разным лесным ямам, на потеху мышам и воронам. Первый секретарь Свердловского обкома партии Борис Ельцин снес дом Ипатьева, где была расстреляна венценосная семья. Он же в 1998 году распорядился перезахоронить останки последнего русского царя с почестями в Петропавловский собор. Правда, Русская православная церковь не спешит признать перезахороненные останки подлинными. И эта позиция говорит о том, что церковь «знает тайну», но не выдает.
Ленина и Сталина выпотрошили, как древних фараонов, и забальзамировали.
Хрущева и Брежнева похоронили уже без интереса к тому, как работали их мозги. И вся страна с ужасом услышала глухой стук, с которым гроб Брежнева ухнул в разверстую пасть могилы. Черненко и Андропов - сошли один за другим, словно в одной растянутой похоронной процессии. Горбачев, слава богу, еще жив. Он наказан ранней смертью горячо любимой жены и тем, что видит плоды рук своих.
Но Горбачев только расшатал идеологию. Он только разрешил «дискуссию»: Ленин лучше Сталина или нет? А Ленин и Сталин были ножками того теремка, которым был Советский Союз.
И тут пришел Борис Ельцин и поступил, как медведь в русской сказке: из лучших побуждений - все разломал. Потом понял, что натворил, стал горевать. А чтобы горе было полнее и заметнее - напился. Постучал в барабан в Японии. Подирижировал оркестром в Германии. Так пропил и проспал половину своего царствования, а когда очнулся, ему говорят: «Извольте, батюшка, народ с Новым годом поздравить». Он стал писать речь: «Дорогие россияне, украинцы, белорусы, казахи, киргизы, узбеки, таджики, туркмены, эстонцы, латвийцы, литовцы и молдаване. Сердечно поздравляю…». А тут его пресс-секретарь стал всех вычеркивать и оставил одних «россиян». Борис Николаевич оторопел:
- А где же все?
- А вы им «вольную дали», и они разбежались.
- А-а-а…. А что мы взамен получили?
- Независимость России и титул «Борис - основатель демократии»!
- И что, народ доволен?
- Бояре говорят, что «очень».
- А бояре довольны?
- Нет, они хотят, чтобы вы Россию и дальше «распустили»: Татарию и Башкирию - направо, Краснодар, Алтай - налево, Сибирь - для всех, Курилы - Японии, Приморье - кому придется.
И Борис Николаевич вместо того, чтобы поздравить остатки своего народа с Новым годом, поступил по-христиански: попросил прощения, уронил слезу и снял с себя шапку Мономаха.
Он - устыдился. Но вместо монастырей стал посещать теннисные турниры.
Теперь он предстанет перед лицом судии грозного. Все грехи, и самые потаенные, - будут описаны и взвешены. Приговор произнесен. Но душу - помилуют.
Простится ему, может, за то, что не ругался матом на подчиненных, хотя нравом был крут, может, за то, что не давил журналистов, как блох, даже за пасквили и карикатуры, а может, за то, что искренне хотел, чтобы народ жил свободно, спокойно и в достатке, да, по медвежьему уму, не смог…
Автор: Андрей Калачинский