«Синий» номер как индульгенция на дорожный беспредел?

Непонятно, почему в разгар борьбы с ненужными милицейскими привилегиями, когда даже генерал Вачаев сдал синие номера и пересел на «простой» номер М001ВК 125 рус, подполковник Байдаченко позволил себе кататься по пригороду с оперативными номерами и даже на

24 апр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2133 от 24 апр. 2007
8c8447ef301ab73964a432a73a8ca2dd.jpg


8 февраля приморский адвокат Александр ПОЖЕТНОВ направлялся во Владивосток из Артема на грузовике «Исудзу-Эльф». В районе спуска на Академгородке случилось непредвиденное: милицейский «Краун», двигавшийся по встречной полосе, неожиданно пересек сплошную линию и попытался поехать в попутном направлении. Маневр этот был сделан поздно, и автомобиль адвоката врезался в борт милицейского «Крауна». На этом авария не закончилась: милицейская машина поехала дальше и совершила еще одно столкновение с попутной машиной. На этот раз - с «Хондой».

Надо отметить, что обе машины - и «Краун», и «Эльф» - являются весьма тяжелыми. Это и послужило тем фактором, что все участники ДТП серьезно не пострадали. Чего, правда, не скажешь о машинах - «Краун» пришел в полную негодность, а «Эльфу» теперь требуется новая кабина. Увидев, что из помятой милицейской машины выгрузился подполковник милиции, внешний вид которого ясно указывал, что человек накануне (а может, и прямо сейчас?) «перебрал» лишнего, Пожетнов сразу высказал свои претензии: «Куда, мол, так едешь, ничего не видишь, что ли?». Для справки - синий милицейский номер автомобиля «Тойота-Краун» имел серию М0967 25 рус. Если верить документам, машина зарегистрирована как оперативная, принадлежащая части внутренних войск МВД РФ. Зарегистрировано данное транспортное средство ВАИ ВО ВВ МВД РФ.

Подполковник (как выяснилось из документов, это был 34-летний Роман БАЙДАЧЕНКО, занимавший должность заместителя командира полка внутренних войск МВД РФ) взмолился, чтобы на место происшествия не вызывали ГИБДД, а сам принялся спешно скручивать милицейские номера с «Крауна»). Пожетнов был согласен ГИБДД не вызывать: единственное, что его беспокоило в тот момент - как милиционер собирается рассчитываться? В ответ Роман Байдаченко внятного ничего сказать не смог, но пообещал возместить ущерб в самое ближайшее время.

Впрочем, совсем замять происшествие подполковнику милиции не удалось - проезжавший мимо наряд краевого управления ГИБДД все-таки оформил ДТП. Правда, по просьбе всех участников инцидента подполковника в милицейской форме на медицинское освидетельствование не повезли, пожалели… Вскоре за поврежденным «Крауном» приехали сотрудники полка внутренних войск, а за машиной адвоката - эвакуатор.

Александр Пожетнов:

- До того как я стал адвокатом, я долгое время служил в органах госбезопасности, и понятие офицерской чести для меня - не пустой звук. Сам я, как бывший подполковник, поверил действующему подполковнику, тем более что Байдаченко очень просил не поднимать шум. Мол, это повредит его карьере, подорвет репутацию в/ч, и вообще он клятвенно заверял меня - «отдам, отдам». Скажу больше: я готов был даже поспособствовать тому, чтобы он взял кредит в банке для расчета за ДТП. Однако прошло время - Романа нет. Невозможно было его найти ни в части, ни за ее пределами, а его мобильный телефон просто не отвечал.

Понимая, что дело принимает скверный оборот, я обратился к командованию Байдаченко - командиру части, полковнику Андрею Викторовичу СЛЮСАРЕВУ. Тот также попросил меня не делать из этой истории скандала. Все это подано было под таким соусом: «Вы как бывший офицер должны понимать - шумиха вокруг этого случая способна серьезно повредить части». Взамен полковник Слюсарев пообещал мне решить вопрос со своим провинившимся заместителем, точнее говоря, мне было обещано, что Роман выплатит деньги на ремонт в ускоренном порядке и что руководство проконтролирует этот вопрос. Сумма ущерба составляет примерно 100 тысяч рублей. Командование полка мне объяснило, что этот «Краун» - личная автомашина Байдаченко и что номера он установил на нее сам, скорее всего, незаконно. Про свидетельство о регистрации на этот «Краун» один из старших офицеров полка сказал так: «Скорее всего, документ этот поддельный!»

Однако даже после разговора с командованием ситуация в лучшую сторону не сдвинулась: Роман несколько раз мне перезванивал с обещанием рассчитаться, а в начале марта мне стало известно, что его уволили из полка с формулировкой «за систематическое неисполнение условий контракта». Я приехал в полк еще раз, и тут меня ожидала еще одна новость - командир полка, оказывается, сменился: полковник Слюсарев, обещавший мне возмещение ущерба, ушел на повышение в Москву, а сменивший его Виктор Евгеньевич ДРЫНОВ из Хабаровска знать не знает о дорожном инциденте. Самое неприятное - полиса ОСАГО у Байдаченко на «Краун» не было, а значит, надеяться хотя бы на страховые выплаты виновной стороны я тоже не могу! Конечно, я не намерен оставлять такие действия без наказания: я обращусь и к руководству УВД края, и в военную прокуратуру, надзирающую за воинской частью, и, если надо, в суд! Мне просто обидно, что я обманут старшими офицерами!

Непонятки с «синим» номером

Корреспонденты «В» решили выяснить, кому же на самом деле принадлежит «ударный» милицейский «Краун». И узнали массу нового и интересного. Так, в частности, выяснилось, что вообще автомашины полка внутренних войск должны иметь «черные» номера. Хотя и на «синие» номерные знаки «внутряшки» как подразделение милиции имеют полное право - правда, только на оперативные машины. Пресс-служба УВД ПК, куда мы обратились за комментариями, выяснила: номер М0967 действительно полку выдавался, но в середине февраля его неожиданно вернули! О том, почему возвращены номера, и о ДТП с «синими» номерами в УВД края командование части не докладывало.

Впрочем, в/ч могла не сообщать о такого рода делах, имеет право, поскольку находится не в прямом подчинении командования УВД ПК, а в оперативном - на случай тревоги, ЧП и т.п. Но чисто по-человечески такую скрытность трудно объяснить - все знают, что «синие» номера являются атрибутом краевой милиции и, соответственно, такие инциденты бросают тень на УВД края, которое тут совершенно ни при чем. Непонятно, почему не совсем проспавшийся замкомполка оказался за рулем машины, которая числилась за полком для оперативных нужд?

Непонятно, почему в разгар борьбы с ненужными милицейскими привилегиями, когда даже генерал Вачаев сдал синие номера и пересел на «простой» номер М001ВК 125 рус, подполковник Байдаченко позволил себе кататься по пригороду с оперативными номерами и даже нарушать правила дорожного движения? Непонятна позиция бывшего командира в/ч Слюсарева, который, скорее всего, не желал докладывать в Москву о случившемся инциденте, чтобы не портить собственный карьерный взлет. Непонятно, почему уволенный за нарушение условий контракта Байдаченко получает официальную милицейскую пенсию и по-прежнему скрывается от возмещения ущерба?

Вопросы имиджа ВВ во Владивостоке

Вообще, подразделениям внутренних войск, расквартированным во Владивостоке, хронически не везет - они становятся фигурантами скандалов с завидным постоянством. Три года назад на всю страну прогремело сообщение о том, что из расположения части спецназа ВВ МВД РФ «Святогор» самими бойцами было украдено 70 автоматов. Тогда совместной следственной группе, состоявшей из сотрудников сразу нескольких военных прокуратур, УБОПа и военной контрразведки, удалось найти почти все пропавшее оружие. Бойцов, сбывавших стволы, нашли и посадили на длительные сроки, а спецназ «Святогор» от греха подальше передислоцировали в Башкирию, на окраину Уфы.

Об ответственности командиров «Святогора» за пропажу такого количества оружия ничего не известно - скорее всего, переведя часть в другой регион, руководство ВВ МВД РФ просто «забыло» их наказать. Скорее всего, уникальная «забывчивость» будет продемонстрирована и в последнем случае - не наказывать же командира, переведенного на повышение?

Может быть, отчасти такие инциденты с владивостокскими представителями ВВ МВД РФ происходят потому, что надзор за ними осуществляет не Владивостокская прокуратура военного гарнизона (ВПВГ), что было бы логично, а военная прокуратура Уссурийского гарнизона. С чем связана такая поднадзорность, корреспондентам «В» выяснить не удалось - предположительно, такое происходит из-за того, что округа внутренних войск не совпадают с военными округами и такая специфика порождает географическо-прокурорские «нестыковки». Гораздо логичнее было бы отдать владивостокские части ВВ в поднадзор ВПВГ, нежели оставлять их подопечными Уссурийску, находящемуся в 100 км. Попробуй-ка тут все проверь…

В любом случае, кто бы ни надзирал за подразделениями ВВ МВД РФ, понятно одно - в частях надо наводить порядок. Не дай бог, жертвой таких, как Байдаченко, станет кто-то еще…

Автор: Служба оперативной информации «В»