Лихая девчонка этот Морис
Что творится на сцене театра имени Горького? Откуда взялся этот мачо в цепях и шикарной косухе? А вот эта, то есть этот, или все-таки эта, словом, существо в юбке?..
Что творится на сцене театра имени Горького? Откуда взялся этот мачо в цепях и шикарной косухе? А вот эта, то есть этот, или все-таки эта, словом, существо в юбке?
- Все просто, - улыбается главный режиссер театра Ефим Звеняцкий. - Мы играем. В абракадабру. Резвиться от души позволено и актерам - они импровизируют, разыгрывают друг друга, и студентам. Хотелось бы, чтобы и зрители, которые придут на спектакль, ощутили эту атмосферу… Недаром жанр спектакля я определил как абракадабра.
Премьера комедии Раффи Шарта «Мою жену зовут Морис» состоится сегодня вечером. В легком, ярком спектакле заняты Сергей Миллер, Евгений Вейгель, Евгения Богинская, Андрей Соломонов, Анна Никитина, Евгений Горенко, Виктория Романенко.
«Мою жену зовут Морис» - комедия положений, спектакль с переодеваниями, простой и незатейливый, но в то же время пронизанный юмором, очень живой.
Ярко-красные волосы, вызывающий макияж, умопомрачительно длинные ноги затянуты в колготки-«сеточку», крутые бедра обтягивает кожаная юбка, длина которой, безусловно, не оставляет места воображению. Лихая девчонка этот Морис!
Сергею Миллеру, чтобы достойно сыграть на сцене мужчину, переодевшегося в женщину, пришлось потрудиться. Сложнее всего было научиться элегантно двигаться на каблуках и вести себя, как женщина.
- Повадки, манеры совсем другие, - улыбается Сергей. - Женщины намного пластичнее, мягче… Сложность вообще-то в другом. Работать в комедии непросто. Чтобы зрители смеялись, нужно приложить массу усилий.
- Для моего героя-мачо даже косуху специально сшили! - красуется Андрей Соломонов. - Хороша, правда?
Костюмному цеху на этот раз и правда было много работы - в постановке заняты студенты академии искусств (режиссер-педагог - Владимир Сергияков), студенты хореографического училища (хореограф Андрей Нартов).
Театру имени Горького особенно удаются такие комедии, достаточно вспомнить «№ 13, или Безумная ночь», «Слишком женатый таксист». Но каждый раз и режиссер, и актеры, несмотря на все свои старания, не могут предсказать, будет ли смеяться зритель.
- Комедия - жанр непредсказуемый, - говорит Ефим Звеняцкий. - Но мы надеемся на успех. После «С любимыми не расставайтесь» мне нужно было что-то совсем другое, что-то, что позволило бы просто отдохнуть душой. Что может быть лучше комедии в этом смысле? Тем более такой?
В ближайшем времени мы приступаем к работе над «Биндюжником и Королем», это будет главный проект текущего и грядущего сезонов, уже идут музыкальные репетиции. И опять «Мою жену зовут Морис» стал своего рода тренингом перед «Биндюжником…» - ведь мы привлекли все силы хореографического училища ДВГУ. Все, что творится на сцене, зажигает актеров, разогревает их, подготавливает к грядущим постановкам.
Но это не значит, что к нашей абракадабре мы относимся не всерьез. Нет, мы просто играем! Смотрите, какие стильные и яркие декорации сделал Владимир Колтунов, какие костюмы создал Андрей Климов - между прочим, его предыдущей работой была постановка в театре Галины Вишневской!
Говорят, что надо быть умными, вдумчивыми, серьезными… А я всегда вспоминаю Григория Горина и его слова: «Улыбайтесь, господа! Самые большие глупости на земле делаются с серьезным выражением лица!». Так что давайте будем улыбаться!
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ