А девушки во Владивостоке такие – шею свернешь!

Для Олега Назарова, известного московского пиарщика, писателя-сатирика, владельца агентства по событийным коммуникациям «Назаров и Партнер.ши», создать преуспевающий первоапрельский бренд - как дважды два...

12 апр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2127 от 12 апр. 2007
1176add28f502e6949980a882b702b5b.jpg


Для Олега Назарова, известного московского пиарщика, писателя-сатирика, владельца агентства по событийным коммуникациям «Назаров и Партнер.ши», создать преуспевающий первоапрельский бренд - как дважды два. Копия шапки Мономаха в подарок Путину, галерея шоколадных бюстов российских олигархов, конкурс африканских исполнителей русских блатных песен «Черная «Мурка» - лишь часть его идей и заслуг. Во второй раз он посетил Владивосток с целью поделиться бесценным опытом продвижения ресторана. А заодно - влюбиться в какую-нибудь приморскую красавицу.

- Ваша биография начинается со слов: «Родился сорок лет назад в интеллигентной семье…». За плечами опыт работы журналистом, ресторанным критиком, переводчиком в Ливии, продюсером развлекательных программ на РТР, писателем-сатириком вместе с Евгением Петросяном, уже долгое время вы занимаетесь продвижением ресторанов. Так вам удалось или не удалось избежать интеллигентной профессии?

- А вот и не удалось, литератор - очень даже интеллигентная профессия, и по сей день писательская деятельность для меня является главной. Все мои работы так или иначе носили творческий характер. Художник, который пишет картины и затем их продает, чем, по-вашему, занимается? Творчеством. А вот уже владелец галереи, перепродающий его картины, занимается бизнесом.

- В вашем активе самые различные книги: и сатира, «Дюжина воплей в ухо перестройке», и поэзия «У меня период нереста», и «Занимательная кулинария», но большое внимание вы уделяете именно ресторанной теме. Это требование времени?

- Последнее время приходится писать именно на ресторанные и продвиженческие темы. Сейчас выходит четвертая книга «Как раскрутить ресторан-2», заказали пятую, скорее всего, это будет «Тысяча ресторанных мелочей». Если от издательства поступает заказ на ресторанную тему, которая мне близка и не противна и в которой я могу реализовать себя как хороший рассказчик, - а пишу я лучше, чем рассказываю, - я за это берусь. Книга «Как раскрутить ресторан» состоит из двух частей: умная часть и занимательная. Умная - информация на тему, занимательная - истории из жизни, иллюстрирующие умную часть. Знакомые мне потом звонят и говорят: «Читал твою книжку, ржал, как ненормальный».

- Можете смело сказать, что постигли искусство раскрутить ресторан?

- Наверное, если приглашают учить других людей, то да. Все, что касается раскрутки, мне самому понятно, задача моих книг - научить других делать это, не прибегая к помощи агентств и пиарщиков, для этого не нужно быть семи пядей во лбу. Надо просто работать по алгоритму здравый смысл плюс немного фантазии. Если у человека хватило ума сделать ресторан, он сможет его раскрутить, поскольку это гораздо проще. Продвижение - лишь маленькая часть всего процесса, в которой я считаю себя хорошим специалистом, а уж в специальных мероприятиях - номер один.

- В одном из своих авторских спектаклей Евгений Гришковец воспел кусочек хлеба, который подают на пустой стол в ресторане в ожидании заказа. Что для вас самое важное в ресторане?

- Не сказал бы, что именно это, хотя приятно, когда тебе сразу же чего-нибудь несут. Скорее, это вкусная еда по недорогой цене. А если еще подумать, то даже просто еда. Атмосфера? Ни в коем случае! Это то вредное, что сейчас всем пытаются навязать. Ее нельзя создать искусственно, есть публика - будет атмосфера, нет публики - и ее не будет.

- А что может служить инструментом привлечения публики?

- Для наглядности расскажу одну занимательную историю, которую приводил в пример на семинаре у вас в городе. Еду недавно по Москве и вижу розовое такое здание - ресторан «Бутик», посмеялся и дальше поехал. Через неделю звонок: «Меня зовут Джамал, я хозяин ресторана «Бутик», мне нужно с вами поговорить о продвижении». Приезжаю: еда невкусная совершенно, но интерьер красивый. Говорит: «Хочу, чтобы у меня было как в кафе «Бест» и в «Галерее» - это самые стильные и модные места в Москве, - чтобы их публика ко мне перешла». - «Почему она должна к тебе перейти?» - «Потому что красиво». - «Она к тебе не перейдет, потому что для этого ты должен тусоваться с ними, летать в Ниццу, быть одним из них. Вот ты азербайджанец? Сделай азербайджанский шалман, и у тебя будет денег немерено, сейчас это самая модная столичная кухня». Говорит, что у него уже есть одно такое заведение. Спрашиваю: ну и как? Он отвечает: «А я хочу, чтобы было красиво!». Через полгода ресторан загнулся.

- Как оцените уровень Владивостока?

- В ресторанном отношении город достаточно продвинут. Есть, конечно, смешные моменты, но это легко исправить. В целом тенденции те же, что и в Москве, город ненамного отстает. Посетил несколько ваших заведений: цены вменяемые, кухня хорошая. А девушки вокруг - шею свернешь! По деловым вопросам я второй раз во Владивостоке, а в девяностых три года подряд каждые два месяца сюда летал к любимой девушке. И с концертами здесь выступал, до сих пор хранится дома большое интервью в газете «Владивосток».

- В нынешний приезд вы намекнули на возможность еще одной романтической истории. Наши девушки оправдали надежды?//

- К сожалению, к сожалению… возраст немного не тот, когда на тебя оглядываются, хотя мой закадычный друг на отсутствие женского внимания не жалуется, но брюнеты лучше сохраняются, да и денег у него больше. Но пробудем здесь еще пару дней, так что красивым девушкам - зеленый свет!

Автор: Ольга Самускевич