Владивосток лечат от аварий и пробок

Как уже сообщал «В», в минувшую пятницу на очередном заседании владивостокской городской комиссии по безопасности дорожного движения был одобрен проект программы «Повышение безопасности дорожного движения во Владивостоке на 2007 год»...

6 апр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2124 от 6 апр. 2007
6097cf60b570626e45f87ca991ca2e39.jpg

Как уже сообщал «В», в минувшую пятницу на очередном заседании владивостокской городской комиссии по безопасности дорожного движения был одобрен проект программы «Повышение безопасности дорожного движения во Владивостоке на 2007 год».

Этот документ, разработанный сотрудниками ГИБДД Владивостока совместно со специалистами мэрии, направлен на предупреждение опасного поведения водителей и пешеходов, ликвидацию очагов аварийности и улучшение условий движения пешеходов и транспортных средств. Предполагается, что вследствие реализации программы уровень аварийности во Владивостоке и число погибших в ДТП удастся уменьшить на 20-30 проц.


Один из главных авторов проекта программы - начальник отделения дорожной инспекции и организации движения ГИБДД Владивостока майор милиции Игорь Васильев - рассказал, что документ разработан на основе анализа показателей аварийности в краевом центре. «К сожалению, - отметил Игорь Николаевич, - уже второй год растет на 8-10 проц. как общая аварийность, так и число пострадавших и погибших в ДТП людей». Ежегодно во Владивостоке гибнет в различных автоавариях более 100 человек, причем около половины учетных ДТП (то есть таких, в которых пострадали люди) происходит с участием пешеходов. Именно они являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения, хотя нередко сами пешеходы оказываются виноваты в своих бедах.

В соответствии с новой программой во Владивостоке необходимо установить и заменить ряд дорожных знаков, в том числе знаки приоритета, «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход», нанести разметку. В нескольких точках (улица Котельникова, остановка «Цирк» на Светланской, перекрестки улиц Находкинская - Маковского в районе Спутника, Острякова - Океанский проспект на Первой Речке, Алеутская - Фонтанная, Океанский проспект - Фонтанная, Суханова - Луцкого) предлагается установить светофоры. На тех улицах, где из-за низкой пропускной способности дорог останавливающийся у обочины общественный транспорт создает помехи движению, будут оборудованы заездные карманы (улицы Русская, Кирова, Енисейская, Борисенко, Бестужева, некоторые участки Светланской, Луговой, Снеговой и Океанского проспекта).


Серьезное место в программе отведено строительству объездных дорог, вернее, в основном реконструкции существующих в принципе путей, по которым сегодня сложно или вовсе невозможно проехать. Так, предполагается создать полноценные объездные трассы с Днепровской на Тухачевского, со Снеговой на Выселковую, с Бородинской на Выселковую, с Русской на проспект 100 лет Владивостоку, с Русской на 14-й километр гострассы и с Комсомольской на Нефтеветку. Также запланированы строительство многоярусных парковок, надземных и подземных пешеходных переходов, установка камер слежения за дорожной обстановкой, монтаж лееров в тех местах, где пешеходы систематически переходят в неположенном месте проезжую часть (это Светланская, Океанский проспект, Луговая, проспект 100 лет Владивостоку, Суханова, Спортивная).

Нашла свое место в проекте новой программы и давняя идея «изгнания» трамваев из центральной части Владивостока - с Океанского проспекта, улиц Алеутской и Светланской. Дело в том, что рельсы и шпалы имеют износ в среднем более 50 проц., из-за чего высока опасность схода с рельс. Кроме того, если убрать трамваи из центра, то движение по ряду улиц в этой части города можно будет сделать односторонним, что должно облегчить ситуацию с пробками.

Общий объем финансирования программы составляет свыше 110 млн. рублей. Основной источник - бюджет Владивостока, но возможно и вхождение составной части в краевую целевую программу повышения безопасности дорожного движения, принятую в первом чтении на мартовском заседании Законодательного собрания Приморского края. Как пояснил корреспонденту «В» начальник ГИБДД Владивостока, заместитель председателя городской комиссии по безопасности дорожного движения подполковник милиции Игорь Ефименко, после доработки и утверждения программы главой администрации краевого центра документ будет направлен в Думу Владивостока для принятия решения о корректировке городского бюджета текущего года.

Автор: Василий Авченко Олегович