«Дальрыбпорт» реализует масштабную программу модернизации
Два года назад ООО «Дальрыбпорт» начало масштабную модернизацию предприятий, находящихся в оперативном управлении. Это специализированные рыбные терминалы в портах Приморья и рефрижераторные мощности. Первый этап модернизации портов планируется завершит
Два года назад ООО «Дальрыбпорт» начало масштабную модернизацию предприятий, находящихся в оперативном управлении. Это специализированные рыбные терминалы в портах Приморья и рефрижераторные мощности. Первый этап модернизации портов планируется завершить до 2009 года. Затем начнется работа над повышением технической оснащенности портов.
~~Подробности
ОАО «Дальрыбпорт» координирует совместную работу трех незамерзающих специализированных рыбных терминалов с выходом на Транссибирскую магистраль. В оперативном управлении предприятия находится 60% рефрижераторных мощностей в рыбных портах края: холодильники № 1 и 2 в «ВМРП», СП «ДМП-порт», ОАО «Далькомхолод». Общая емкость мощностей для свежемороженой продукции – 56,5 тыс. т. Многопрофильное предприятие также имеет развитую железнодорожную инфраструктуру, складские помещения, современную погрузочную технику. В 2006 г. через причалы, работу которых контролирует «Дальрыбпорт», перегружено более 410 тыс. т. рыбы. Это 80% поступающей на внутренний рынок продукции.~~
«Два года назад мы взяли в оперативное управление мощности по перевалке рыбопродукции в портах Приморья, а также специализированные холодильники. Сразу стало понятно - основные фонды предприятий не обновлялись многие годы, - говорит руководитель ООО «Дальрыбпорт» Людмила Талабаева. - Предстоит огромный объем работы. Главное - создать условия для того, чтобы большая часть выловленной рыбы поступала на внутренний рынок. Мы должны по уровню инфраструктуры, качеству обслуживания судов, оперативности оказания услуг выйти на уровень Японии и Кореи. В конечном счете такая политика позволит обеспечить качественными и доступными по цене морепродуктами дальневосточников и жителей других регионов России».
Начали модернизацию с работ в ОАО «Далькомхолод». Определили три стратегических направления - строительство дополнительной железнодорожной ветки, капитальный ремонт причальной стенки и работы по ремонтному черпанию грунта. На предприятии это были самые узкие места, которые не позволяли расширять производственную деятельность. Например, проектная глубина у причальной стенки предприятия должна составлять 8,25 м. Понятно, что со временем дно заиливается, засоряется. Периодически необходимо его чистить. Однако с момента бурных перемен в стране, с начала 90-х никто этим не занимался. Так продолжалось, пока предприятие не перешло под оперативное управление «Дальрыбпорта». Сейчас, впервые за последние 15 лет, дно почистили.
Работы уже закончены. К самому большому холодильнику Дальнего Востока могут вставать под выгрузку суда с грузом рыбы от 5 до 9 тысяч тонн. А для того, чтобы ускорить процесс их разгрузки и дальнейшей переработки рыбопродукции, была капитально отремонтирована причальная стенка, построена новая железнодорожная ветка протяженностью 209 м.
«Я работаю в «Далькомхолоде» 18 лет, - говорит докер-механизатор предприятия Александр Уделов. - За это время пришлось пережить многое. Еще недавно в ремонт, обновление основных фондов предыдущие начальники не вкладывали ни копейки. Зато из предприятия выжимали все соки. Сейчас, при новом руководстве, мы наконец-то почувствовали заинтересованность в нашей работе. Начался процесс оздоровления производственного процесса, стабилизировалась социальная ситуация».
Не остались без внимания руководства «Дальрыбпорта» и другие предприятия, входящие в его зону ответственности.
Так, сейчас проводятся ремонт холодильника № 1 во Владивостокском рыбном порту и его подготовка к запуску. Данный рефрижератор был введен в строй еще в 1936 г. и последние годы использовался в качестве складского помещения. «Дальрыбпорт» поставил задачу восстановить объект. Масштаб работы здесь не малый. Необходимо выполнить ремонт конструкций здания, что обеспечит его промышленную безопасность, провести полную замену лифтов и другого технологического оборудования. Большую часть работ здесь планируют завершить до конца текущего года.
На грузовом терминале «Дальрыбпорта», который расположен на «Дальзаводе», проведен ремонт железнодорожных путей. Сейчас ведутся работы по дальнейшему приведению территории в соответствие с требованиями технических регламентов. Произведены капитальный ремонт причальной стенки, ремонт подкрановых путей. Ведутся работы по установке нового портального крана GANZ.
В «ДМП-порту» в рамках модернизации построена и введена в эксплуатацию причальная стенка длиной 94 м, для чего были проведены и дноуглубительные работы. Капитально отремонтировано два портальных крана. Введен в эксплуатацию новый склад для хранения рыбных консервов, построены новая железнодорожная эстакада и более километра ж/д путей. Выполнено покрытие из железобетонных плит трех складских площадок. В этом году планируется продолжить работы по строительству причала № 2 и довести его длину до 210 м. Есть в планах и строительство здания для размещения вновь приобретаемой перегрузочной техники - погрузчиков, тягачей.
Ежегодно на проведение модернизации «Дальрыбпорт» выделяет 10-12 миллионов рублей. Параллельно ведется обновление материально-технической базы. Важно, что порты ни на минуту не останавливают свою работу - суда вовремя разгружаются.
«Помимо модернизации технических мощностей необходима особая тарифная политика в отношении региона, о чем уже много говорят на федеральном уровне, - убеждена Людмила Талабаева. - Если возить рыбу в центральную Россию станет выгодно, то работой будут загружены и портовики, и железная дорога. В конечном счете это наши рабочие места, налоги и доступная цена на рыбу. Именно на это в последнее время обращают внимание президент России, правительство, губернатор Приморья. И порты в этом процессе играют ведущую роль. Можно, конечно, перепрофилировать порт, устроить на его площадях терминал по перевалке автотранспорта. Большого ума для этого не надо. Но будет ли это государственный подход? Конечно, нет. Именно поэтому мы выбрали другой путь. Бесспорно, модернизация портов и оптимизация производственного процесса - дело не одного дня. Но я уверена, все это необходимо для развития Дальнего Востока, создания комфортных условий для жизни в регионе».
Автор: Страницу подготовил отдел спецпроектов «В»