В Уссурийской тайге поймали черта!
Никто бы не мог поверить, что в бабушкиных сказках содержится чистая, можно сказать, голимая правда. И мифологический образ черта вовсе не карикатурен, а совершенно реален. Подтвердить этот, теперь уже абсолютно научный и доказанный факт удалось дальнево
Никто бы не мог поверить, что в бабушкиных сказках (и не только в бабушкиных, но и в литературных, и в религиозных) содержится чистая, можно сказать, голимая правда. И мифологический образ черта вовсе не карикатурен, а совершенно реален. Подтвердить этот, теперь уже абсолютно научный и доказанный факт удалось дальневосточным ученым, которые прошлым летом сумели изловить черта (точнее – чертенка) в глухих дебрях Уссурийской тайги.
Слухи о живущих в тайге чертях просачивались в научные круги давным давно – из старинных преданий и легенд удэгейцев и орочей. Были глухие ссылки на этих существ – как и на человека-тайменя и человека-летягу – и в неопубликованных до сих пор дневниках Владимира Клавдиевича Арсеньева, которому об этом, якобы, рассказывал его верный спутник Дерсу Узала.
Однако, будучи стойкими материалистами, ученые требовали фактов. И вот прошлым летом в глухой участок тайги на стыке Ольгинского, Чугуевского и Кавалеровского районов направилась полевая ботаническая экспедиция Биолого-почвенного института ДВО РАН с целью подобрать образцы уникальных эндемиков для Ботанического сада. И самого начала с экспедицией стало твориться черт знает что! Так, уже по приезде в тайгу выяснилось, что весь запас спирта – исключительно для научно-исследовательских и технических целей – остался во Владивостоке. Дальше пошла форменная свистопляска – то кто-то в палатке нагадит, то соль рассыплется, то зеркальце треснет. Ученым уже впору было осенять себя крестным знамением, когда проводник экспедиции, старый местный охотник, просивший называть себя просто Кузьмич, поведал, что видел вблизи лагеря следы чертей. Понятно, что с сачками и пинцетами, которыми была «вооружена» экспедиция, охотиться чрезвычайно трудно. Особенно при отсутствии в базовом снаряжении сетей и капканов. Выход, однако, нашелся. Выяснилось, что один из участников экспедиции, немолодой уже ученый, страдающий некоторыми сексуальными расстройствами, взял с собой надувную женщину. На неё-то, как на классическую чертовщину и решили ловить лесных демонов.
И приманка сработала!
Правда и здесь все было непросто. В инфракрасные приборы ночного видения ученые отчетливо видели, как к белеющему в траве резиновому телу осторожно приблизилась группа лохматых и рогатых существ, уверенно передвигавшихся на двух (задних) ногах. Однако все попытки произвести фотосъемку на спецтехнику потерпели фиаско – засветка! А сработавшие фотовспышки спугнули чертей, которые моментально растворились в окружающей их темноте. И лишь один маленький чертенок, запутавшись в валявшейся рядом рыбацкой сетке, не успел убежать, и был схвачен.
Сразу после этого экспедиция – от греха подальше – свернула свою работу и вернулась во Владивосток. Источник в руководстве ДВО РАН, на условиях анонимности поведавший эту историю и передавший фотографии, сообщил корреспонденту «В», что сейчас существенно подросший чертенок содержится в отдельном засекреченном помещении. Он крайне угрюм и молчалив, на контакт не идет, но при этом чертовски красив и ловок. О нем, точнее о подтвержденном факте его существования по закрытым каналам сообщено руководству страны, а также главам крупнейших мировых религиозных конфессий.
Пока что его будущее и судьба не определены и темны. Однако эксперты «В» не исключают, что черт может быть использован в качестве «паровоза» одной из партий, собирающихся идти в декабре «на штурм» Государственной думы РФ. И это будет, пожалуй, лучшей иллюстрацией старой поговорки: «Выскочил, как черт из табакерки!»
«В» продолжает внимательно следить за развитием событий.
Автор: Андрей Островский Вадимович