В борьбе за “Востоктрансфлот” победил российский консорциум
Как уже сообщал “В”, 28 августа состоялось собрание акционеров АО “Востоктрансфлот”. На нем был переизбран совет директоров и назначено новое руководство компании. Председателем совета директоров акционеры избрали Анатолия Милашевича.
Как уже сообщал “В”, 28 августа состоялось собрание акционеров АО “Востоктрансфлот”. На нем был переизбран совет директоров и назначено новое руководство компании. Председателем совета директоров акционеры избрали Анатолия Милашевича.
Справка “В”. Анатолий Милашевич - коренной житель Владивостока. С 1992 года возглавляет инвестиционную корпорацию “Партнерство”. Является членом совета директоров “Дальневосточного морского пароходства”, “Далькомбанка” и “Приморского ГОКа”. 28 августа 1997 года избран председателем совета директоров АО “Востоктрансфлот”.
По заявлениям нового руководства, оно представляет консорциум российских акционеров, который выиграл борьбу против захвата “Востоктрансфлота” у американских финансовых компаний буквально в последний момент. Состав членов консорциума не разглашается. По некоторым данным, определенную помощь российским акционерам в борьбе за контроль над одним из крупнейших в стране морских перевозчиков оказали краевые власти, а также часть руководства акционерного общества.
Как сообщил корреспонденту “В” Анатолий Милашевич, представляющие интересы ряда американских финансовых компаний инвестиционные фонды уже держали в руках более 40 процентов акций предприятия. В течение полутора лет они вели жесткую борьбу за полный контроль над “Востоктрансфлотом”. Смысл этих действий состоял в том, чтобы получить контроль над активами, затем либо реализовать их по частям, либо перепродать контрольный пакет одной из крупных зарубежных судоходных компаний. Успех данной операции почти наверняка означал перенос аппарата управления в одну из оффшорных зон, смену экипажей на иностранные и вывод флота из-под российского флага. Угроза была реальной. Помешать этим планам смогло образование консорциума российских акционеров, который сумел отстоять контрольный пакет.
Внутренняя борьба не могла не сказаться на положении дел в компании. Сегодня все счета “Востоктрансфлота” находятся на картотеке, а общая задолженность предприятия составляет около 15 миллионов долларов. Убытки за прошлый год составили 7 миллиардов рублей.
- Одной из главных задач, которую мы ставим перед собой на ближайшее время, - немедленная ликвидация долгов по зарплате. Пора прекратить позорную практику нарушения компанией обязательств перед собственными сотрудниками, - считает Анатолий Милашевич. - Кроме того, необходимо быстро погасить задолженность перед бюджетом. Несмотря на значительные потери, понесенные в последние годы, большинство судов “Восток-трансфлота” способно работать рентабельно. При профессиональном подходе к управлению компанией, в особенности в финансовых вопросах, имеются все возможности вывести “Востоктрансфлот” из кризиса и превратить его в эффективно работающее коммерческое предприятие. А эффективное предприятие - это рабочие места, вовремя выплачиваемая зар-плата и стабильные налоговые платежи.
Автор: Алексей РАСПУТНЫЙ, “Владивосток”