Чтобы школьное молоко «не сбежало»

Проблемы здорового питания учащихся нашей страны обсуждались 27-28 марта в Казани в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Школьное питание: доступность, качество, организация», участие в которой приняли руководители профильных министерств

29 март 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2119 от 29 март 2007

Проблемы здорового питания учащихся нашей страны обсуждались 27-28 марта в Казани в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Школьное питание: доступность, качество, организация», участие в которой приняли руководители профильных министерств и ведомств.

Среди выпускников школ сегодня лишь один из десяти является условно здоровым. И это напрямую связано с питанием, которое дети получают в школах. Даже по данным официальной статистики, только каждый пятый ученик принимает горячую пищу 2-3 раза в день. На треть сократилось число детей, пользующихся школьными столовыми, а среди старшеклассников - и вовсе на 90 процентов. И это при том, что нынешняя система школьного питания обеспечивает лишь 30-40 процентов от суточной потребности в белках, жирах и углеводах и только пятую часть от требуемого витамина С и кальция.

Кстати, еще полтора года назад президент дал поручение правительству до сентября 2006 года представить предложения по реорганизации системы питания в общеобразовательных учреждениях на основе использования современных технологий производства и транспортировки пищевых продуктов. Программа «Школьное молоко», реализация которой началась в 2005 году, как нельзя лучше соответствует поручению главы государства.

Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов рассказал накануне конференции, что союз обратился к Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву с предложением улучшить организацию питания школьников, включив программу «Школьное молоко» в перечень мероприятий национальных проектов.

«Это интересная идея и с точки зрения развития нацпроекта, но главное - это даст возможность детям получить полноценное молоко»,- сказал Дмитрий Медведев, когда в феврале этого года был в Татарстане и ознакомился с программой, которая по инициативе мэра Казани работает в столице республики. Цель программы очень простая - обеспечить каждого российского школьника порцией молока в день. Использовать в школах разливное молоко нетехнологично и не гарантирует санитарно-эпидемической безопасности. Однако сегодня уже существует порционная современная упаковка, которая может обеспечить детей высококачественным молоком при полном соблюдении санитарно-гигиенических норм. Молоко, в котором сохранены все ценные вещества: витамины, аминокислоты, минеральные соединения, может храниться до полугода. Причем без всяких консервантов.

Проект одобрен Главным санитарным врачом РФ Геннадием Онищенко, директором НИИ детского питания С. Симоненко, руководством Госдумы. На сегодняшний день программа осуществляется в 10 регионах и финансируется из региональных бюджетов. На федеральном уровне развитию программы также дан импульс. С чем это связано? Как ни парадоксально, с очевидной ее необходимостью: она находится на стыке как минимум трех национальных проектов - образования, здравоохранения и сельского хозяйства. Ведь программа помимо улучшения здоровья детей несет в себе и прямые стимулы для производителей молочной продукции - появляются стабильный рынок сбыта, предпосылки для инвестиций в животноводство, в производство и переработку молока.

Сегодня на региональном уровне пора активно включиться в практическую работу по реализации программы, не дожидаясь дополнительных указаний.

Для успешной реализации программы надо подготовиться заранее - провести конкурс по выбору поставщика, проработать транспортно-логистическую схему, подготовить педагогов и многое другое. Важно подумать и о местной специфике, ведь в каждом регионе есть собственные проблемы, связанные с экологической ситуацией, общим здоровьем и т.д. Молоко можно обогащать и витаминами, и минералами, так необходимыми детям. Этот вопрос требует координации с органами здравоохранения. Все это несложно, но требует немало времени и, безусловно, воли. Однако работать на будущее и наших детей - значит действовать уже сегодня!