Транспортная милиция Приморья на железной дороге, в воздухе и на море

- Приоритетные направления в работе Приморского линейного отдела внутренних дел - это железная дорога, авиационные и морские перевозки, - рассказывает начальник управления полковник милиции Владимир ФОМИНЫХ. - И работа у нас, пожалуй, самая напряженная: л

28 март 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2118 от 28 март 2007
42b059d062b7aa601856a0237fba6893.jpg


- Приоритетные направления в работе Приморского линейного отдела внутренних дел - это железная дорога, авиационные и морские перевозки, - рассказывает начальник управления полковник милиции Владимир ФОМИНЫХ. - И работа у нас, пожалуй, самая напряженная: лишь несколько ЛУВД на транспорте в России занимаются одновременно морем, воздухом и железными дорогами. И это определяет специфику работы сотрудников Приморского линейного отдела внутренних дел.

Сегодня в России уже началась активная работа по обновлению морского транспорта, объединению морских и аэропортов. Предстоящий форум стран АТЭС также вызовет небывалый подъем экономики в Приморье. Эти шаги определенным образом повлияют на всю инфраструктуру Приморского края: железную дорогу, аэропорт Владивосток, морские порты. И перед Приморским линейным управлением внутренних дел встанут новые задачи, которые весь коллектив уже сегодня готовится успешно решать.

~~Досье «В»
Начальник Приморского ЛУВД на транспорте полковник милиции Владимир Фоминых родился в 1962 году в Амурской области, на станции Магдагачи. В 1984 году окончил Дальневосточный государственный университет, в 2001-м - Московский юридический институт МВД России. В органах МВД служит с 1988 года. За период службы имеет награды: медаль «За отличие в службе» 3-й и 2-й степени, нагрудный знак «За верность долгу», нагрудный знак «За отличную службу в МВД». ~~

Наркота «летучая» и «плавучая»

Преступления на железной дороге в грузо- и пассажиропотоках, контрабанда морских биоресурсов, леса и лесоматериалов, незаконная транспортировка автомобилей, отчуждение причалов и пирсов - со всем этим ежедневно приходится встречаться сотрудникам ЛУВДТ. Кроме того, пассажиры и моряки часто перевозят наркотики. Впрочем, этим занимаются не только они. В конце прошлого года был задержан бортпроводник авиапредприятия, перевозивший наркотики на Камчатку. Там конопля не растет и они очень дорогие. Поэтому многие самолетами перевозят преступный груз: на себе, с детьми, в игрушках, просто в багаже, даже посылками отправляют. А к нам летят с запада героин, кокаин.

Несмотря на самую современную технику, которой оснащен аэропорт, жулики умудряются обделывать свои грязные дела. По воздуху, как правило, перевозят малообъемные дорогостоящие вещи - ювелирные изделия, компьютерные комплектующие, меховые изделия и те же биоресурсы, гребешок, икру, подлежащие быстрой пересылке. Мимо всего этого просто не могут пройти некоторые лица, причастные к обработке багажа. Кстати, деньги, спрятанные в чемодан, очень хорошо видны на интроскопе. И грузчики благополучно воруют их оттуда, после чего аккуратно заклеивают, предоставляя пассажиру возможность обнаружить пропажу только дома или, еще хуже, в гостинице.

Но по количеству краж в лидерах железная дорога. Там орудуют целые преступные кланы.

~~Справка «В»
Приморское ЛУВДТ включает в себя два отдела - ЛОВД на станции Угольная и Владивостокский ЛОВД на морском транспорте; три линейных отделения - на станции Партизанск, в аэропорту Владивосток и в рыбном порту г. Владивостока; два ЛПМ - на станции Смоляниново и в Хасанском районе (порты Славянка, Зарубино, Посьет); одну роту - ППС по сопровождению пассажирских поездов. ~~

«Хохлацкая» бригада

- Честно говоря, одними милицейскими методами мы эту волну краж и грабежей сбить пока не можем, - отмечает Фоминых. - Ведь большая прослойка населения не имеет работы, да и вообще работать не желает. И идет на самый легкий заработок - воровство. А в поездах, электричках как раз легче украсть, труднее попасться. Да и пассажиры в поездах чаще всего в неадекватном состоянии: что-то помнят, что-то не помнят из-за постоянного употребления спиртного.

В 2004 году во Владивосток из Челябинской области приехали пять сотрудников одного научно-исследовательского института. Направлялись они в село Реттиховка, где должны были работать с подводными лодками на складе ТОФ. За полчаса до отправления поезда сотрудники ФСБ оставили их на железнодорожном вокзале. Челябинцы, впервые оказавшиеся на Дальнем Востоке, на радостях выпили. И вот чуть ли не посреди вокзала грабители наглым образом отобрали у них всю наличность - около 200 тысяч рублей. Потерпевшие обратились в линейную милицию не сразу.

- Заявление было принято, люди уехали. Надвигался, как у нас говорится, хмурый «висяк», который не раскроется никогда, - рассказывает заместитель начальника криминальной милиции Приморского ЛУВД на транспорте капитан милиции Сергей ПЕНДЮРОВ. - На следующий день начальник уголовного розыска организовал работу всего личного состава на железнодорожном вокзале по зачистке территории. Сфотографировали нескольких человек, граждан Украины, которые вели себя очень нагло. А через неделю поехали в Реттиховку работать по наркотикам, захватив заодно фотографии тех людей.

И надо же такому случиться, что первыми, кого транспортные милиционеры встретили в Реттиховке, стали те самые четверо подозреваемых. Полгода после этого они отсидели в СИЗО, но по какой-то непонятной причине дело до суда не дошло, а было прекращено за деятельным раскаянием. Проще говоря, налетчики оказались на свободе.

Буквально через полгода в поездах дальнего следования на участке от Хабаровска до Владивостока началась серия грабежей, разбойных нападений и мошенничеств. Потерпевшими становились граждане, ехавшие в Приморье за машинами. Проводники знали, что с преступниками лучше не связываться, и пропускали их в вагоны без билетов. Все проходило очень быстро. Либо обманом, либо на доверии, либо с помощью гипноза, либо открытым грабежом или под угрозой оружия жулики забирали деньги у пассажиров, срывали стоп-кран и уезжали на машине, которая двигалась параллельно поезду.

Как оказалось, в поездах, а заодно в аэропорту, на «Зеленом Углу» и уссурийском авторынке орудовали те же самые граждане из СНГ. Часть прибыли они отдавали в уссурийский «общак».

- По закону задержать их мы имеем право только на 48 часов, - продолжает Пендюров. - А на опознание потерпевший, к примеру, из Красноярска приехать не может. Поэтому решили брать «на живца».

Милиционеры узнали, в какой поезд сели мошенники, установили наблюдение за ехавшей рядом машиной. Вели их со Спасска-Дальнего. И вот поступает сигнал, что на станции Надеждинская у пенсионера из Читы забрали деньги - четыре тысячи долларов - на покупку машины. Спрыгнув с поезда, преступники уехали на машине сначала на Шамору, а потом в съемную квартиру с окнами на СИЗО № 1. Там их задержали и прямо через дорогу препроводили туда, где им и место.

Прекрасная незнакомка меняет деньги на бумагу

- Никогда не показывайте, что везете деньги, - рекомендует Пендюров. - Тот пенсионер как раз начал интенсивно перебирать свои вещи, пересчитывать деньги. Вот к нему и подсели. Нельзя показывать всю свою наличность. Лучше держать при себе определенную сумму на карманные расходы. Пускай эти деньги увидят, украдут и успокоятся на этом. С девушками в поездах тоже лучше не знакомиться. Часто бывает так: едут с прекрасной незнакомкой, пьют шампанское, деньги в костюме в подкладку зашиты. Приезжают на рынок, а там вместо них бумага, причем швы такие же, как жена зашивала. Преступники сейчас используют больше психологические методы, клофелин подсыпают только в кино.

Деньги и ценности на время путешествия лучше всего хранить в сейфах, у начальника поезда. Если же все-таки вас обокрали, нужно немедленно обратиться к проводникам либо к начальнику поезда, чтобы на ближайшей станции они вызвали милицию. Если вам уже надо выходить, желательно переписать контактные телефоны и фамилии нескольких свидетелей и дождаться милиции.