Черный день в селе Романовка. Хотела родить, но умерла

Для жителей села Романовка мартовские праздничные дни были омрачены трагическим событием. Всем селом хоронили молодую женщину с ее младенцем. И потому особенно было горько, что праздник-то был весенний, женский, когда всем представительницам прекрасного

21 март 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2114 от 21 март 2007

Для жителей села Романовка мартовские праздничные дни были омрачены трагическим событием. Всем селом хоронили молодую женщину с ее младенцем. И потому особенно было горько, что праздник-то был весенний, женский, когда всем представительницам прекрасного пола желают счастья, процветания, любви.

В наш стремительный век нередки трагические случаи в авиа- и автокатастрофах, при техногенных авариях. Но то, что произошло с этой молодой женщиной, которая собиралась родить второго ребенка, не укладывается в головах всех, кто узнал об этом. Сельчане помнят, какая она была активная, жизнерадостная. Участвовала в общественной жизни села, средней школы, в которой преподавала. Ее очень любили дети.

В течение беременности она наблюдалась в сельской больнице, и не было никаких отклонений в ее самочувствии, ничто не предвещало беду. И все-таки что же произошло? Почему она погибла? Почему прервались жизни и матери, и ребенка? Пусть на эти вопросы ответят компетентные органы. Потому что жители села Романовка подозревают, что в данном случае допущена халатность со стороны медицинских работников. Ведь мы живем в ХХI веке и процесс рождения ребенка находится не под присмотром бабки-повитухи, а под контролем квалифицированных врачей.

Во время траурной процессии, собравшей более 500 человек, участниками ее припоминались такие же вопиющие случаи просчетов, небрежного, халатного отношения медиков к своим пациентам. И возмущения эти имеют под собой почву.

В частности, со мной лично произошел такой случай. Несколько лет тому назад в ноябре меня сбила с ног и покусала овчарка. Несмотря на то, что я была в шубе, прокусы руки были существенные. Я обратилась к медицинскому работнику села, правда, на второй день. Было воскресенье, и, наверное, поэтому мне было сказано так: «Оно мне надо - вас сейчас смотреть?». В понедельник я обратилась в отделение «Скорой помощи» поселка Шкотово, где также отказали в помощи, мотивируя тем, что упущено время. И только во вторник я обратилась к своему лечащему врачу-онкологу, так как укусы были на левой руке, а с левой стороны груди незадолго до этого мне сделали операцию. Врач незамедлительно принял меры: сделал укол от столбняка и перевязку.

Вывод напрашивается один - по-разному работники медицинских учреждений понимают смысл данной ими когда-то клятвы Гиппократа. В средствах массовой информации все чаще и чаще освещаются вопросы, связанные с теми или иными нарушениями в сфере медицинского обслуживания населения. Так что же делать нам - здоровым и больным, инвалидам, полунищим пенсионерам, нашим дочерям, которые будут рожать детей? Ведь с каждым днем становится все страшнее и страшнее обращаться к врачам. Появилось ощущение безысходности: помощи ждать неоткуда.

Автор: Людмила ЗАГУМЕННАЯ