Управляющих компаний в городе нет!
«Сама лично относила заявления и в «Одиссей», и в управляющую компанию Ленинского района, сосед обращался в городскую администрацию, откуда от господина Будаева (тогда еще занимавшего свой пост) получил ответ, что, дескать, «в плане не стоите»…»
Добротный дом в центре Владивостока не знал ни одного капитального ремонта за полвека (если не считать таковым производимые время от времени замены труб, особенно после регулярных аварий, т.к. неутепленные трубы идут по неутепленному чердаку). Результат: не было ни одного года, чтобы не произошел порыв, когда то кипятком, то холодной водой заливает квартиры, и не только верхнего этажа, но и все - до цоколя… Но сейчас я о другом.
В канун Первомая 2005 года над городом пронесся ураганный ветер, сломав столбы, деревья и т.п. На нашем доме ураган снес часть крыши, прикрывающую стены. В моей квартире залило стены, у соседа из 31-й квартиры загорелась намокшая проводка - он перерубал провода, чтобы остановить огонь…
Мастер бывшего ЖЭУ-6, ныне ООО «Одиссей», составил акт, дескать, и вправду ураган сорвал часть крыши, залило (и заливает) стены, обои отстают, грибок пошел и т.п. Теперь стены даже при небольших дождях стало заливать. Было бы это на чердаке - тазик бы подставил, пленочку подстелил… Стену сверху не прикроешь.
Сама лично относила заявления и в «Одиссей», и в управляющую компанию Ленинского района, сосед обращался в городскую администрацию, откуда от господина Будаева (тогда еще занимавшего свой пост) получил ответ, что, дескать, «в плане не стоите»… Я сходила в УК Ленинского района, даже с господином Ли (заместителем директора) пообщалась. Он сказал: в плане не стоите… денег нет… а если стихийное бедствие - да, это дело иное, но деньги идут через МЧС, из Москвы надо ждать… Так и продолжали отвечать время от времени - в плане не стоите да в плане не стоите… Я обратилась уже к уполномоченному по правам человека в Приморском крае, теперь переписку вели они…
2006 год. Первый ливень - 11апреля, почти год уже прошел после урагана. Поток воды полился через крышу такой, что не только по стенам - через потолок вода попала на рабочий стол. Сгорел полностью монитор, пришлось чинить пострадавший компьютер…
В управляющей компании отвечали все то же самое - в плане не стоите, денег нет… Потом (после обращения уполномоченного по правам человека) пришла комиссия из краевой жилищной инспекции, проверила, подтвердила… И городские власти наконец сказали, что до 15 ноября 2006 года ремонт сделают… Но комиссию ликвидировали, из «Одиссея» уполномоченному ответили, что все сделали, те порадовались действенности своих обращений, тем и кончилось…
А новый февраль - новые беды… Начали наконец ремонт, видимо, деньги нашлись после обращения в суд соседей из других квартир. Над моей квартирой сняли часть кровли... и ушли.
Это было 13 февраля - в сильнейший снегопад. Через пару часов вода полилась через «отремонтированный» потолок на мебель и в комнату - на этот раз я смогла подставить тазики (хорошо хоть дома была с больной внучкой и смогла с работы сорвать детей, чтоб те бежали закрывать течи). «Одиссей» в ответ на отчаянный мой звонок ахнул, что они вообще не в курсе и помочь ничем не могут. В управляющей компании мне нагрубили (кто я такая, почему интересуюсь, кто делает кровлю, на предложение назвать себя ответили грубым и категорическим отказом, сказали, что открытой кровли не может быть, «над вами никто не работает, и вы чего придумываете»…). А я , поднимаясь на чердак, вижу открытое небо… Звоню в управляющую компанию - опять то же самое: что вы звоните, рабочие уже приходили, проверили, у вас ничего не течет, все закрыто пленкой... И вообще над вами не работают…
Из «Одиссея» на следующее утро пришли и составили акт, убедившись, что часть кровли снята, а через новый потолок все еще капает вода. Управляющая компания (это была уже не та грубая сотрудница, что накануне отвечала) пообещала, что рабочие придут, проверят, все сделают: «Я уже с самим начальником говорила, он пообещал»… Снегопад был в среду, а в пятницу в последние полчаса рабочего дня, т.е. в 16.30, я позвонила уже в городскую администрацию Евгении Майоровой с жалобой и на потоп, и на то, что кровля открыта, а закрыть забыли, и на грубость сотрудницы из Ленинской УК… Лишь после ее вмешательства в выходные пришли прораб и рабочие, честно признавшись, что они просто забыли про вскрытую кровлю и про то, что надо закрывать пленкой если не крышу, то чердак, когда валит мокрый снег с дождем.
А уж о договорах… Управляющая компания печатала на наших квартирных квитанциях требования о немедленном подписании договоров, а если жильцы не подпишут, то те «вступают в силу автоматически»… Стоимость услуг возросла, качества не прибавилось, чиновная цепочка выросла….
И, кстати, управляющих компаний официально в городе пока нет, так как не было еще конкурсов с определенными требованиями к ним, так что пока есть лишь обслуживающие компании…
Автор: Анна Константинова