Денег вкладчиков “Инакве” на судебные издержки не хватило
Погрязнув в долгах перед кредиторами и бюджетом, НПК “Инаква Ко” в последнее время не вылазит из судебных тяжбищ. Впрочем, стены Приморского арбитражного суда для компании, некогда привлекавшей средства вкладчиков под стократные проценты, иногда оказываются тесными.
Погрязнув в долгах перед кредиторами и бюджетом, НПК “Инаква Ко” в последнее время не вылазит из судебных тяжбищ. Впрочем, стены Приморского арбитражного суда для компании, некогда привлекавшей средства вкладчиков под стократные проценты, иногда оказываются тесными.
Как уже сообщал “В”, по заявлению территориального агентства по банкротству несколько раз рассматривалось дело о признании “Инаквы Ко” несостоятельной. Компания попросила отложить слушания, поскольку у нее “появилась возможность в ближайшее время рассчитаться по долгам кредиторов”.
Видимо, среди других вариантов “Инаква Ко” имела в виду иск к вспомогательной службе Тихоокеанского флота на 4 миллиона 422 тысячи долларов. По мнению компании, она понесла такой ущерб при “спасении” танкера “Аргунь”. Но Приморский арбитражный суд отклонил данные требования.
История началась в апреле 1994 года, когда в Сингапуре за долги по стоянке и ремонту судов вспомогательного флота ТОФ на сумму 7 миллионов долларов компании “Нэшнл Пасифик” танкер “Аргунь” был арестован. На самом высоком уровне речь шла не только об одном из современных вспомогательных судов и боеготовности флота - подрывался международный престиж государства. После активных действий ВМФ, ТОФ и Министерства иностранных дел России арест был отложен до 22 июня 1994 года. Но денег на погашение долга не было.
“И вот, как добрый джин из бутылки, появляется господин Малышев, глава компании “Инаква Ко”, и заключает 28 апреля с Государственным комитетом РФ по управлению имуществом договор об аренде танкера “Аргунь” до 2001 года, - комментирует пресс-центр Тихоокеанского флота. - С условием, что именно “Инаква Ко” решает все юридические вопросы с сингапурскими властями и завершает ремонт танкера. А все возможные судебные издержки будут погашены флотом с момента введения судна в эксплуатацию”.
Как сообщает пресс-центр ТОФ, новый хозяин прибыл в Сингапур 24 июня - когда танкер уже 2 дня находился под арестом. “Началась судебная тяжба, которая потребовала немалых средств. Тихоокеанский флот, как мог, помогал коммерсантам вытащить судно из долговой ямы. Компании “Инаква Ко” вспомогательный флот ТОФ передал еще 3 своих лучших судна: танкеры “Борис Бутона” и “Печенега”, а также КИЛ-927 - зарабатывайте деньги, лишь бы быстрее расплатиться с сингапурцами и выиграть процесс по “Аргуни”. Однако время показало, что собирать деньги вкладчиков - одно, а быть рачительным и грамотным судовладельцем - другое. Великолепные суда с подготовленными экипажами эксплуатировались так “лихо”, что “Инаква Ко” еще в убытке оказалась”.
Судебный процесс в Сингапуре в феврале прошлого года был с треском провален. Многострадальную “Аргунь” по решению суда выставили на продажу с аукциона. Поскольку условия договора со стороны “Инаквы Ко” не были выполнены, флот с таким партнером без сожаления расстался. Танкер “Аргунь” вместе с долгами вспомогательного флота выкупила фирма “Майкл и Ко”. Сейчас судно довольно успешно работает у берегов Африки, постепенно погашая задолженность.
“И все же откуда миллионные долги флота “Инакве Ко”? А это, оказывается, счета за невыполненную работу - издержки проигранного судебного процесса. И так называемые “прочие расходы: перелеты в Сингапур, Женеву и обратно, поездки на такси, проживание представителей компании в фешенебельных отелях по 500 долларов за номер в сутки, телефонные переговоры и т.д. Извините, господа, нельзя же считать всех вокруг дураками! - разъясняет пресс-центр ТОФ. - Итак, финансовые претензии компании к вспомогательному флоту оказались, мягко говоря, лишенными юридических оснований. Теперь “Инаква Ко” собирается судиться со всем Тихоокеанским флотом, хотя договор об аренде она заключала с Госкомимуществом РФ. Очевидно, этот государственный институт станет следующим ответчиком. Хотелось бы посоветовать “друзьям флота” сразу обращаться в международный трибунал в Гааге. Конечно, если хватит денег вкладчиков на судебные издержки”.
Впрочем, до Гааги дело может и не дойти - недавно Приморский арбитражный суд признал НПК “Инаква Ко” банкротом.
Автор: Алексей Распутный, “Владивосток”