Прощание с «флажком»

Согласно высказанным еще осенью прошлого года установкам президента Владимира Путина с февраля 2007 года депутаты Госдумы и члены Совета Федерации избавились от так называемых федеральных номеров, на которых региональный код (в Приморье это, к примеру, 25

8 март 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2108 от 8 март 2007
18c4903a67ca00434a7ed36d18772732.jpg

Согласно высказанным еще осенью прошлого года установкам президента Владимира Путина с февраля 2007 года депутаты Госдумы и члены Совета Федерации избавились от так называемых федеральных номеров, на которых региональный код (в Приморье это, к примеру, 25 или 125 RUS) заменялся большим российским триколором.

Обладатели таких номеров чувствовали себя на дороге особенно вольготно. Острее всего проблема с «федералами»-нарушителями стояла в Москве, где была сконцентрирована основная часть таких «флажковых» номеров. Поэтому эти номера упразднили, забрав их не только у депутатов, но и у других госчиновников, имевших право на «флажок». Заодно серьезно уменьшили количество легальных «мигалок». Как сообщают центральные СМИ, теперь парламентариям выдают номера серии Е…РЕ, которые остряки уже расшифровали, как «Единая Россия» едет».

В Приморье проблемы с «флажками», по сути, не было: на такие номера имели право лишь три представителя краевого истеблишмента, а именно губернатор, председатель Законодательного собрания и главный федеральный инспектор. Но раз «партия сказала - надо», то теперь этой привилегии лишились и они. Однако фактически номера пришлось менять только на двух служебных автомобилях - председателя Законодательного собрания Виктора Горчакова (до сих пор спикер передвигался с доставшимся ему «по наследству» от Сергея Сопчука федеральным номером А125АА) и главного федерального инспектора в Приморье Сергея Ломаева (прежде его черный Land Cruiser узнавали по номеру В325АА, примелькавшемуся еще со времен предшественников Ломаева на этой должности - Сергея Шерстюка и Евгения Авакумьянца).

Губернатор же Сергей Дарькин если и пользовался своим правом на «флажковый» номер, то за пределами Приморья. По приморским дорогам Сергей Михайлович чаще всего передвигался (и продолжает передвигаться) на «шестисотом» Mercedes с фирменным номером С001СС 25 RUS. Что касается Сергея Ломаева, то ему теперь достался не менее «козырный» номер М001ОО добавочной приморской серии 125 RUS. Впрочем, сам Сергей Александрович заверил корреспондента «В», что относится ко всем этим привилегиям спокойно и ему, по большому счету, безразлично, с каким номером передвигаться. И действительно: вряд ли у высших должностных лиц края возникнут проблемы с ГАИ из-за «не тех» номеров…

Но если «флажковые» номера действительно позволяли их владельцам иногда отступать от требований правил дорожного движения, то модные в Приморье серии С…СС, Н…НН, М…ММ никаких преференций не предусматривают. Тем не менее это не убавляет их популярности. В более или менее свободной продаже регулярно появляются и новые серии. Из последних отметим Х…ХХ (в народе обладателей этих номеров окрестили «порнодельцами») и В…ВВ - «депутатскую» серию, пришедшую на смену М…ММ. Лавры основателя серии В…ВВ приписывают вице-спикеру Законодательного собрания Владимиру Масловскому. Один из его коллег по депутатскому корпусу, Петр Савчук, напротив, считается борцом с привилегиями: на январском заседании ЗС он выступил против спецпропусков и спецномеров для депутатских авто. Его идея не встретила дружной поддержки депутатов, которые парировали выступление Савчука: мол, те же номера М…ММ или В…ВВ не относятся к категории особых регистрационных знаков и поэтому не дают никаких преимуществ на дороге. С формальной точки зрения, это абсолютная правда.