«Света» стоит опасаться

5 марта закончилась операция ГИБДД по борьбе с тонированными стеклами «Стекло чистое». Однако водителям затонированных машин не следует расслабляться. Прибором, определяющим светопропускание стекол, оборудован каждый пост ДПС Приморья.

8 март 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2108 от 8 март 2007
f03d818fbbe52c50428554d3e1b44e20.jpg


5 марта закончилась операция ГИБДД по борьбе с тонированными стеклами «Стекло чистое». Однако водителям затонированных машин не следует расслабляться. Прибором, определяющим светопропускание стекол, оборудован каждый пост ДПС Приморья.

«Свет» - так он называется - цепляют на стекла толщиной от 3 до 6 миллиметров. Устройство работает при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов. Прибор удобен в обращении и почти не дает погрешности. Правда, некоторые российские правозащитники утверждают, что по закону темноту стекол вроде бы определять на месте не положено. А делать это нужно в специализированных центрах. Но, как заверяют приморские гаишники, в специализированном центре стекла на светопропускание обследуют только при серьезном техосмотре. Так что, если инспектор попросил протереть стекло от пыли, чтобы установить на нем специальное устройство, это законно.

По статистике, одна из причин тяжких дорожно-транспортных происшествий в темное время суток (таких 40 проц.) - чересчур тонированные стекла. Кроме того, темные стекла в машине – хорошие помощники хулиганов и террористов.

Потому в соответствии с ГОСТом, введенным в действие в 2002 году, светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75 проц., передних боковых, включая стекла передних дверей, – 70 проц. Светопропускание прочих стекол не нормируется. Однако, как отметил старший госинспектор управления ГИБДД УВД по Приморскому краю майор милиции Андрей Козел, по дорогам Приморья передвигаются машины, стекла которых превышают эти нормы в 10 раз.

Вот только штраф за отклонение от ГОСТа, предусмотренный частью первой статьи 12.5 КОАП, - всего 50 рублей. Многим их конечно же не жалко. За час, проведенный корреспондентами «В» на КП-19 во Владивостоке, никто из остановленных инспекторами водителей не захотел расставаться с тонировкой.

- Само собой, я буду штраф платить, - рассказал обладатель темного «прадика» Антон. – Мне очень нравится машина с темными стеклами. Это красиво. Тонировка не мешает. Днем, как с прозрачным стеклом, получается. А ночью можно окно открыть.

А вот водитель с 20-летним стажем Игорь попался на тонированном служебном «крузаке». Прибор показал всего 23 проц. света, способного пробиться в салон. Хотя сам Игорь против тонировки.

- Мне она мешает, - поделился он. – Я однозначно против. Но, что поделать, машина-то служебная. Хотя и предупреждали, что в эти дни штрафовать будут на каждом КП…