Квартиры, выставленные на продажу, могут оказаться Нью-Васюками
Представьте себе, что вы пришли в свою новую квартиру, в которой живете уже некоторое время. А там сидит человек, который утверждает, что он - это вы, и при этом открыто продает ваше имущество всем желающим. «Фантастика», - скажете вы. И ошибетесь. Потому
Представьте себе, что вы пришли в свою новую квартиру, в которой живете уже некоторое время. А там сидит человек, который утверждает, что он - это вы, и при этом открыто продает ваше имущество всем желающим. «Фантастика», - скажете вы. И ошибетесь. Потому что такое происходит во Владивостоке, в наши дни и в массовом порядке.
Криминально-строительный «клон»Жительница Владивостока, предпринимательница Ольга СТЕПАНОВА некоторое время назад решила построить в краевом центре два 16-этажных жилых дома. Пройдя все круги бюрократического ада, она получила землю под строительство в районе школы № 11 по адресу: проспект «Красного знамени», 158а. Земли отвели немало - аж 15068 квадратных метров, о чем имеются все документы, подписанные главой администрации Владивостока Владимиром НИКОЛАЕВЫМ. И вот, когда отведение участка под строительство осталось оформить в Федеральной регистрационной службе по Приморскому краю (стройка к этому времени шла уже полным ходом), Степанова узнает, что некие люди, которых она и не знает, активно продают квартиры в еще не построенных ею домах.
Невесть откуда взявшаяся и не имеющая никакого отношения к строительству фирма с названием «Жилсоцфонд» вдруг стала предлагать всем желающим принять участие в долевом строительстве домов повышенной комфортности по адресу: проспект «Красного знамени», 158а. Цена за «долю» обещается хорошая - 750 долларов за квадратный метр. Красиво (правда, только на бумаге) выглядит и скорый срок сдачи домов - второй квартал 2008 года. Для людей, сведущих в строительстве, понятно, что это профанация - нельзя за такой короткий срок возвести «под сдачу» дом с объектами соцкультбыта, протянуть все коммуникации и оформить все необходимые документы. А «Жилсоцфонд», видимо, обещает возводить дома со скоростью 48 часов в сутки - как иначе объяснить такие «стахановские» темпы строительства?
Интересно, что сначала офис «Жилсоцфонда» располагался по адресу: Партизанский проспект, 36, офис 39, а потом вдруг переехал на Береговую, 6, офис 10. Милые люди, сидящие в офисе на Береговой, 6, готовы рассказать и показать, как выглядит дом. Готовы принять деньги. Они могут даже показать невесть откуда добытую ксерокопию свидетельства о государственной регистрации права на объект незавершенного строительства, который принадлежит Степановой. Сама Степанова, правда, к этому отношения не имеет. Но люди из офиса «Жилсоцфонда» охотно готовы сказать, что она - сотрудница их строительного кооператива.
Степанова стала проводить собственное расследование - кто продает непостроенные квартиры в чужом доме, давая агрессивную рекламу в СМИ? И вскоре выяснила, что одним из руководителей «Жилсоцфонда» является гражданин Андрей Владимирович АНТОНОВ, ранее судимый за мошенничество. Данные на этого гражданина имеются в Информационном центре УВД Приморского края. Так вот, как следует из этих милицейских данных, последний раз Антонов по приговору федерального суда Ленинского района города Владивостока получил 7 лет лишения свободы и отбывал наказание в исправительной колонии № 31 Чугуевского района Приморского края. Будучи, очевидно, примерным заключенным и не досидев оставшиеся два с лишним года, гражданин Антонов уже в 2005 году вышел на свободу условно-досрочно. И уже с конца 2006 года начал свою работу под эгидой «Жилсоцфонда».
Благоустроенное жулье с наваром в 400 тысяч у.е.Уверенности Антонова в своих силах можно позавидовать. Только вот тот факт, что нашлось уже порядка сорока человек, которые сдали в «Жилсоцфонд» по 10 тысяч долларов каждый, вынудил Степанову обратиться сразу в прокуратуру Приморского края. Просьба у Степановой проста: проверить, почему судимый за мошенничество гражданин, оказавшийся на свободе раньше срока, продолжает свой бизнес, обманывая одних и подрывая деловую репутацию других. Уже сегодня Антонов собрал 400 тысяч долларов, и, если прокуратура не вмешается, пострадавших будет в несколько раз больше.
Однако это - полбеды, хочется верить, что рано или поздно компетентные органы разберутся в хитросплетениях псевдостроительных «комбинаций». У Ольги Степановой в связи с этим делом имеются вопросы к некоторым руководителям Федеральной регистрационной службы РФ по Приморскому краю.
Ольга СТЕПАНОВА:
- Мы, как и требуется по закону, отнесли все документы в Приморский краевой регистрационный центр (ПКРЦ) - структуру ФРС. ПКРЦ должен был нам выдать документы 2 марта, однако за день до этого нам позвонил регистратор и сообщил, что по указанию замначальника ФРС Александра Дьяченко регистрация приостановлена и во все возможные инстанции сделаны письменные запросы.
На деле это означает, что нам искусственно и весьма надолго затянули процесс выдачи документов. Опять же согласно требованию закона можно приостановить регистрацию в течение первых пяти дней со дня подачи.
Когда мои коллеги по строительному бизнесу пошли к Дьяченко и попытались разобраться, зачем он приостанавливает регистрацию, то получили весьма интересный ответ: «Я работаю в рамках федерального законодательства». Видимо, у него какое-то свое законодательство, направленное против нас и поддерживающее Антонова. Непонятно и другое - 1 марта Антонов обратился в суд Ленинского района Владивостока, который в этот же день вынес решение о приостановлении регистрации. Похвальная оперативность суда.
Боюсь только, что 40 человек, уже сдавших свои деньги в «Жилсоцфонд», могут остаться один на один со своей проблемой. И ведь таких людей может стать еще больше!..
P. S. Всех, кто уже вложил деньги в строительство квартир «Жилсоцфонда», просят позвонить по телефону +79089943088.
Автор: Служба оперативной информации «В»