Каждый выбирает для себя

У молодой женщины из Углекаменска (Партизанск) Светланы Пешковой трое взрослых своих детей и семеро чужих. После известных решений правительства и нашего губернатора оформила она приемную семью. Почему и зачем?..

2 март 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2106 от 2 март 2007
d3a5874b022f91344b0d93f7e0623419.jpg


У молодой женщины из Углекаменска (Партизанск) Светланы Пешковой трое взрослых своих детей и семеро чужих. После известных решений правительства и нашего губернатора оформила она приемную семью. Почему и зачем? Похоже, этот вопрос задавали ей не раз, отвечает не задумываясь: «У кого-то душа требует уединения, такие уходят в монастырь. Моей душе требуется другое, хочется заботиться о детях, дарить им любовь. Я не умею жить только для себя».

…На кухне две девушки пекут блины, рядом с плитой большая коробка, на которую направлен свет сильной лампы. Это что? «Цыпленка-инвалида выхаживаем, ему шею пришлось зашивать», - отвечают. А ведь совсем недавно в редакцию пришло письмо от женщины, утверждавшей, что воспитанники детских домов бездушны, в них выпестовано иждивенчество. Безусловно, если долго живут на государственном обеспечении, так оно и есть. Вот и надо разбирать малышей, чтобы в семьях росли нормальными людьми.

С другой стороны, в Углекаменске есть люди, которые злобствуют - мол, набрали супруги себе малолетних работников, хотят за их счет обогатиться. Грустно, что такое мнение существует. Потому что на пять малолеток, взятых в январе, получили они пока что 20 тысяч рублей. Накормить, одеть, обуть, вылечить (одной скоро операцию нужно делать) - большие ли деньги? А вот то, что к труду приучают, - это правда. Только в плюс это следует поставить - такие дети уж точно иждивенцами не вырастут, в дальнейшем с пути не собьются.

Двадцатилетние девушки на кухне не родными оказались. Это если официально. На самом деле такие же, как собственные сыновья и дочь, потому что много лет в этой семье живут. Аллочку, к примеру, Светлана Эдуардовна прямо на улице нашла. В трудные перестроечные времена четырехлетней крохой, родители которой были лишены прав на ребенка, никто не интересовался. Скоро к ней и Катюша присоединилась. Нынче обе уже получили специальность повара-кондитера, торты такие пекут - пальчики оближешь.

Рядом малыши крутятся, у каждого тоже свои обязанности есть. Очень хотят Пешковы еще двух ребятишек взять, которые сейчас в детском доме живут, да жилплощадь не позволяет - домик у них небольшой, квадратных метров не хватает, несмотря на то, что прикупили они еще один дом, участки соединили, теперь огромное подворье есть, на котором хватает места курам, уткам, индюкам, кроликам, свиньям…

Довелось мне как-то в зоне побывать, видела, как заключенные на трехъярусных койках спят, в многодетных семьях двухъярусные кровати в порядке вещей. А вот в приемной такие спальные места устанавливать запрещено - мол, мало ли что может случиться, вдруг кровать рухнет. Комментарии, как принято говорить в таких случаях, излишни.

Часто бывая у опекунов и в приемных семьях, не стесняюсь задавать вопрос - можно ли полюбить чужого? Светлана кивает: «Я вас понимаю. Честно говоря, у меня один раз тоже сомнение закралось. Андрюша, которому недавно 13 исполнилось, «на зуб» нас серьезно пробовал. Что он только не вытворял! Вову с толку сбивал, такими бандитами выглядели. Подумала - надо возвращать в детдом, не справлюсь. Но тут же другая мысль - неужели не добьюсь своего, неужели не изменю мальчишку? Прошло всего два месяца - и вот уже мы природнились, ребятишки оказались просто замечательные». Не поверить ей просто невозможно, потому что все дети называют Светлану мамой, стараются прижаться к ней, приласкаться. И очень уж они гостеприимные - вряд ли их этому в государственном учреждении могли научить, хотя бы потому, что с кого-то пример надо брать.

Откуда в молодой привлекательной ухоженной женщине, которая могла бы жить только для себя, столько любви? «Наверное, гены свою роль сыграли, - отвечает. - Мой дедушка, генерал-полковник, выйдя в отставку, всего себя ребятне посвятил. Дверь у них в доме просто не закрывалась. Конечно, дети бывают разными, сложными в том числе, но главное - они всегда искренние, обманывать по-взрослому не умеют. Я люблю их, они любят меня. Совершенно точно знаю - если, не дай бог, со мной что-то случится, рядом окажутся все».

Сейчас в отчем доме живут в основном малыши, но старшие дети приезжают постоянно, кто-нибудь обязательно рядом. Причем и большие, и маленькие совершенно четко знают свои обязанности - одни готовят, другие убирают, третьи по хозяйству помогают. Очень редко Светлана остается в доме вдвоем с пятилетней Дашей. Пока та смотрит по телевизору мультики, мама быстренько по хозяйству управляется. Как при этом идеальный маникюр сохраняет - загадка. Но ведь здорово! Замечательный пример для девчонок. Кстати, осматривая большой двор с хозяйскими постройками, я сказала: «Осталось только пчел завести». «Не получится, - засмеялась Светлана. - Уж очень много я косметики использую, им это не по нраву».

Конечно, поговорили мы и об отсутствующем на тот момент главе семейства. «Папа у нас в лесу, деньги зарабатывает, - ответила. - Но, когда он дома, ребятишки от него не отходят, очень его любят, как и он их. В поход с ними уже успел сходить, шашлыки жарили, планируют за шишками отправиться. Без его поддержки вряд ли бы я решилась на приемную семью».

Идеальные отношения? Идеальные условия? К сожалению, такого не бывает. Нынче у супругов голова болит о жилье для Аллы. По закону за ней закреплен дом, в котором она когда-то жила с родителями. Но это далеко - в Дальнереченском районе. Вроде бы и не отказывают девчонке, но село там буквально умирает, да и семья, друзья - все в Углекаменске останется. Невозможно связи разорвать, нет сил дочку отпустить. Как быть? Эту проблему пока они решить не могут. А еще им нужен микроавтобус, чтобы всю детвору куда-то вывезти можно было. Хотели было сами этот вопрос решить, продали малолитражку, думали денег добавить и купить средство передвижения. Но вырученные от продажи деньги очень быстро и как-то незаметно испарились. На тот же Новый год столько подарков пришлось покупать! Детворе, если в город выезжают, не могут родители отказать в мороженом-пирожном. Кроме того, каждому в школу ежедневно надо 10 - 20 рублей дать, чтобы ребятишки на других учеников с завистью не смотрели. И после этого кто-то еще говорит об их стремлении обогатиться за счет приемной семьи.

Светлана в окружении своих многочисленных детей выглядит королевой, красивой и счастливой. Значит, стоит детей брать? Она улыбается: «Стоит, если любить умеете. От них отдача невероятная, в любви будете купаться».

Автор: Галина Кушнарева Михайловна