«Ехай!» – нравоучительная картина

«Ехай!» написана в середине 80-х годов прошлого века, и сегодня смотреть ее немного странно… С бытовой, что ли, точки зрения. Уже не рыдают в каждом доме по латиноамериканским сериалам - у нас своих полно. Уже не в ходу старые деньги, давно разорились кол

22 февр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2101 от 22 февр. 2007

Ну где еще знакомиться с хорошей российской драматургией, как не в современном российском малобюджетном кино? Сборники пьес издаются не так часто, антрепризами провинция так, как Москва, не избалована…

Фильм «Ехай!» поставлен Георгием ШЕНГЕЛИЯ по пьесе Нины САДУР, весьма известного литератора. Одна ее знаменитая «Панночка» обошла подмостки едва ли не всех более или менее авангардных театров (скоро «Панночку» смогут увидеть и зрители Владивостока), а уж о том, что Нина Николаевна писала сценарии к таким не самым плохим сериалам, как «Ростов-папа» и «Таксистка», наверное, и упоминать не стоит.

«Ехай!» написана в середине 80-х годов прошлого века, и сегодня смотреть ее немного странно… С бытовой, что ли, точки зрения. Уже не рыдают в каждом доме по латиноамериканским сериалам - у нас своих полно. Уже не в ходу старые деньги, давно разорились колхозы, ставшие в одночасье акционерными обществами…

Но с духовной, моральной стороны «Ехай!» актуальна, как никогда.

Лег на рельсы экскаваторщик Петр Гаврилин. Лег потому, что отчаялся найти любовь. Ночами он доставал из тумбочки девичье фото жены и долго сравнивал хохотушку на портрете с той, что спит с ним рядом. И не только от «любви-привычки» маялся Петр. Не находил в жизни ориентира, того, во что можно начать верить, на что опираться вместо рухнувшего мира… И вот лежит он на рельсах запасного пути, ждет паровоза, который ответит разом на все вопросы.

Владимир ИЛЬИН в роли Петра убедителен, органичен, ярок. Этому актеру вообще удается внутри своего амплуа (вспомните роли Ильина и поймете, что простые мужики с непростым внутренним миром сыграны им десяток раз) создавать запоминающиеся, нестандартные образы, раскрывать характер каждого персонажа так, чтобы он безусловно отличался от предыдущего…

Хороши и другие актерские работы - Евгения СЕРОВА, ведущего по запасной ветке состав с грузом, которого нет, и читающего вслух Гете и Пушкина; Татьяны КРАВЧЕНКО, измотанной необходимостью держать дом на себе; правда, не настолько, как работа Ильина. Именно он со своими исканиями, мятущейся душой (а еще у нас это называется мужским кризисом возраста) держит на себе фильм.

- Пока мы верим - мы живем. Это фильм о вере, которая живет в каждом из нас, - сказал режиссер. В общем, с ним можно согласиться. Заполнить пустоту в душе можно только сильными чувствами. Верой. Или любовью. Вовсе не обязательно влюбляться в кого-то нового. Достаточно посмотреть на чужую любовь, понять, что она все-таки есть, увидеть, что не все еще оскотинились и живут только сном и едой; что вера - шире, чем религия. Увидеть, понять, принять это понимание, как земля принимает животворный дождь, - и возродиться для сильных чувств. И сказать жене: «Я снова люблю тебя…». Ильину удается сделать это без пафоса, без наигранности, без ложных порывов. Фильм вообще очень спокойный, текущий, как жизнь, - то быстро и яростно, то легко и спокойно, то с трагедией, то с юмором… Девяносто пять минут нравоучительного повествования - и в данном случае слово «нравоучительный» не имеет никакой отрицательной смысловой нагрузки. Наши нравы давно нуждаются в учении. В вере. В любви. В изменении к лучшему. «Ехай!» дает возможность поверить, что такие изменения возможны.

Благодарим за сотрудничество магазин CD-Land, предоставивший DVD для просмотра. CD-Land - отличный ассортимент самых разнообразных сборников и, пожалуй, лучший выбор музыки всех стилей и направлений! Более подробная информация по телефону 300-301.

Автор: Артемий Тоцкий