Жертвами Зурабова станут все россияне, кроме Зурабова

Дополнительное лекарственное обеспечение для больных и льготников во Владивостоке стало причиной множества конфликтов и скандалов. Об этом «В» уже писал месяц назад, в номере за 19 января, в статье «Жертвы Зурабова». Сегодня – продолжение темы.

22 февр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2101 от 22 февр. 2007
2e5a5665fc6c41b74f42decb5c6c31c3.jpg

Дополнительное лекарственное обеспечение для больных и льготников во Владивостоке стало причиной множества конфликтов и скандалов. Об этом «В» уже писал месяц назад, в номере за 19 января, в статье «Жертвы Зурабова». Сегодня – продолжение темы. Но сначала о том, что перевернуло сознание россиян в очередной раз. На днях в официальном сообщении на сайте Минсоцздрава говорится, что комплекс мер по совершенствованию пенсионной реформы будет рассматриваться в апреле на заседании правительства.

Неужели ожидается «пенсионный» дефолт? По данным различных источников, у Пенсионного фонда образовался огромный дефицит – 93 миллиарда рублей. Произошло это из-за снижения социального налога. Первоначально предполагалось, что это будет способствовать выведению зарплат из «тени», но на деле оказалось не совсем так, как прогнозировали.

Тот факт, что пенсионная реформа не дает ожидаемых результатов, стал понятен, когда большая часть граждан оставила свою накопительную часть в государственном Пенсионном фонде. Это 95 процентов граждан, которые, получив извещения, стали так называемыми молчунами, то есть никак не отреагировали. Следовательно, по умолчанию эти средства остались в управлении Внешэкономбанка.

Напомним, так называемые письма счастья с информацией о состоянии счета приморцы, как и все россияне, получают ежегодно.

В стране 38 миллионов человек на заслуженном отдыхе, а работают - 52 миллиона. В результате нехитрых расчетов получается, что на содержание одного пенсионера зарабатывают полтора труженика (за границей - два с половиной).

Минэкономразвития предлагает увеличить доходность этих самых «молчунов» и перевести всю накопительную часть в специально отобранные компании, а Минфин - разрешить вкладывать эти деньги в акции предприятий. В Минсоцздраве считают, что перевод накопительной части пенсии в частные компании не дает гарантии ее сохранности, и предлагают направить эти деньги на погашение дефицита бюджета Пенсионного фонда.

Следующая индексация пенсий пройдет в начале апреля. К этому сроку правительство должно определиться с дальнейшими шагами. Их основные направления уже известны: максимальная стимуляция 30-40-летних к заботе о приумножении своей будущей пенсии, твердые госгарантии при любой форме управления средствами и, конечно, регулярные повышения выплат ныне живущим пенсионерам.

Что ни говори, а очередные пассы инициаторов пенсионной реформы свидетельствуют о том, что игры с государством пока идут в одни ворота. Оказывается, и население пассивно, и трудящиеся граждане зрелого возраста не хотят вкладывать свои средства в частные управляющие компании, оставаясь «молчунами». Тем временем для многих нынешних пенсионеров то, что происходит, - просто каждодневный ужас.

10-дневный марафон инвалида Сафронова

Владивостокцу, инвалиду второй группы Юрию Сафронову приходится заботиться не только о себе, но и о жене Светлане Николаевне, она инвалид первой группы.

Оба пенсионера не отказались от социального пакета: надеялись, что смогут получить все необходимое, так как не в состоянии обеспечить себе качественное лечение из-за высоких цен в аптеках. Но на деле все оказалось не так просто.

Процедура получения заветного рецепта затягивается на целый день, а то и более. Юрий Васильевич рассказал, что пользуется услугами филиала ГУЗ ККБ № 2, на месте бывшей поликлиники медсанчасти рыбаков. Прежде всего, не менее часа приходится провести в очереди у окошечка регистратуры, где выписывают талон к врачу.

- Раньше это можно было сделать по телефону, а сейчас требования изменились, - говорит Юрий Сафронов. - Столько же времени надо потратить, чтобы попасть на прием к специалисту. Кардиолог выписывает мне четыре рецепта, а терапевт моей жене - пять. Это только начало заполнения карты учета отпуска лекарственных средств. Далее надо отнести документы на комиссию, после чего появятся еще три подписи специалистов. А если кого-то не окажется на месте, то день будет потерян и придется приходить еще раз.

Процедура выписки самого рецепта производится только в одном окошке, перед которым всегда многолюдно. Очередь движется не быстро, и во время ожидания многим пациентам, которые и так не блещут здоровьем, становится плохо.

- Пока я стоял, троих повели в кабинет оказывать медицинскую помощь, - рассказал Юрий Васильевич.


…В этот день Юрию Васильевичу так и не удалось получить заветный рецепт. После того, как пенсионер получил его на руки, пришлось еще раз ожидать своей очереди под кабинетом кардиолога. Позже выяснилось, что в документах допущена ошибка, и всю процедуру пришлось повторять заново. Кабинеты врачей находятся на разных этажах, вот и приходится весь день старикам ходить вверх и вниз.

Но рецепты в кармане - это еще не все. С ними Юрий Сафронов направился в аптеку на улицу Невельского, 13.

- Сразу мне удалось получить только три лекарства из девяти, - посетовал он. - Остальных просто не оказалось. Предложили либо встать в очередь на получение препарата, либо возвращать рецепты.

Больше всего в таких ситуациях оскорбляют черствость и невнимание, а подчас чья-то сорвавшаяся фраза: «Привыкли к бесплатному!».

- Но мне же положено. Где я могу получить лекарства? - спросил он у заведующей аптекой.

И услышал ответ:

- Спрашивайте у Зурабова.

Рецепты по ДЛО действительны в течение десяти дней, если за это время предъявитель так и не успел получить заветные препараты, то надо вновь повторять процедуру, описанную выше.

Вот уже на протяжении четырех месяцев он покупает недостающие лекарства сам.

- А куда пошли деньги, выделенные на их приобретение? - интересуется Юрий Сафронов, а потом, вздохнув, добавляет: - Если мы уже не нужны, то есть предложение собрать всех инвалидов на баржу и затопить где-нибудь в районе Аскольда.

Зато министр доволен

Сам Зурабов в интервью СМИ заявил, что не собирается сворачивать программу дополнительного лекарственного обеспечения льготников. Об этом министр здравоохранения и социального развития заявил 15 февраля. Круг, похоже, замкнулся.

Грустная получается картина: молодые работают, не надеясь на пенсию, старые коротают дни в очередях за бумажками, не гарантирующими ни лекарств, ни здоровья. Один только Михаил Зурабов считает, что все идет по плану. Мешает ему народ в проведении реформ. Вот если бы всех одним махом - да на свалку. В чистом поле оно веселей будет…

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА