Качество сотовых телефонов оставляет желать лучшего

В минувшем году во Владивостокской общественной организации по защите прав потребителей определили еще одну компанию, занявшую «призовое» место в рейтинге фирм, на которые поступило больше всего жалоб граждан.

20 февр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2099 от 20 февр. 2007
08a363a402281bf790c3244806e2d4a3.jpg


В минувшем году во Владивостокской общественной организации по защите прав потребителей определили еще одну компанию, занявшую «призовое» место в рейтинге фирм, на которые поступило больше всего жалоб граждан.

В ушедшем году «В» уже писал об одной такой компании - «Евроокна», - которая натурально надувала своих клиентов. В последнее время участились жалобы на сеть магазинов «Семь Сот».

- К нам регулярно обращаются потребители с жалобами на эту компанию, - рассказывает председатель совета названной организации по защите прав потребителей Полина МЕЩЕРЕКОВА. - В ней продавцы-консультанты не проявляют должного внимания и участия к проблемам своих клиентов, много претензий покупателей к сотовым телефонам, которыми торгует эта сеть. На эту компанию только с нашей помощью было подано семь исковых заявлений в суд, пять из которых были удовлетворены. А я считаю, что стоит задуматься о качестве услуг компании, если на нее поступили даже три жалобы.

Потребители жалуются, что их неисправные телефоны находятся в сервисном центре 45, 75 и даже 90 суток, без ведома владельцев отправляют их трубки для диагностики поломки в Москву. Причем вердикт выносится, как правило, одинаковый: телефон неисправен по вине потребителя: в нем обнаружена влага или механические повреждения. В этом случае телефон возвращают потребителю без удовлетворения его требований.

Как рассказала Полина Максимовна, по закону потребитель имеет право согласиться на безвозмездный ремонт (если телефон находится на гарантийном обслуживании), требовать поменять его на аналогичный товар или расторгнуть договор купли-продажи, то есть вернуть деньги. Все это продавец обязан будет исполнить в случае, если товар окажется с производственным дефектом. Однако, согласитесь, сервисному центру при компании-продавце явно невыгодно устанавливать факт производственного дефекта, поэтому лучше провести независимую экспертизу. В соответствии с п.5 ст.18 закона «О защите прав потребителей» в период гарантийного срока, который обычно составляет календарный год, экспертиза проводится за счет продавца. Однако если она установит, что дефект непроизводственный и в поломке виноват потребитель, вы должны будете возместить траты на нее. Кстати, сегодня стоимость экспертизы сотовых телефонов составляет около 3-4 тысяч рублей.

Если же ваш телефон уже побывал в сервисном центре, независимая экспертиза возможна только по определению суда, потому что в нем уже «поковырялись». Поэтому, если вы уверены в том, что в дефекте виноват производитель, нужно настаивать на независимой экспертизе и не отдавать телефон в сервисный центр.

Автор: Татьяна Куликова Анатольевна