«Конструкторы» под ударом

Как сообщил ряд центральных российских информагентств со ссылкой на Интернет-портал «Новости России», правительство РФ намерено выработать меры, которые прекратят практику ввоза на территорию России подержанных импортных легковых автомобилей в разобранном

16 февр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2098 от 16 февр. 2007

Как сообщил ряд центральных российских информагентств со ссылкой на Интернет-портал «Новости России», правительство РФ намерено выработать меры, которые прекратят практику ввоза на территорию России подержанных импортных легковых автомобилей в разобранном виде.

Очевидно, речь идет о борьбе с широко распространенной прежде всего на Дальнем Востоке практике импорта так называемых конструкторов, когда автомобиль непроходного с точки зрения таможенных пошлин возраста (как правило, старше семи лет) ввозится в разобранном виде под видом запчастей, а уже в России собирается и оформляется под документы машины той же или родственной марки.

Юридически вся эта процедура является не импортом транспортного средства, а всего лишь заменой номерных агрегатов – двигателя и кузова (рамы). Фактически же речь идет о ввозе новой машины, тогда как лишенный документов и номеров старый автомобиль (как вариант – разбитый в ДТП) отправляется в далекую деревню или прямиком на разборку. Однако бороться с таким способом занижения таможенных платежей очень сложно: нельзя же, в самом деле, запретить владельцам автомобилей менять «запоротые» двигатели или пришедшие в негодность кузова. Поэтому до сих пор борьба с конструкторами, являющимися «костью в горле» у соответствующих органов, в основном ограничивалась усилением контроля за соответствием модели транспортного средства (чтобы под документы, к примеру, Nissan-Mistral не оформили «единокровного» Nissan-Terrano или вообще Nissan-Safari).

Теперь же в материалах Федеральной таможенной службы, представленных в минувший вторник на рассмотрение правительственной комиссии по бюджетным проектировкам, предлагается дифференцировать ставки ввозных таможенных пошлин для кузовов автомобилей. Ведь именно кузов в отличие от двигателя является агрегатом, замена которого зачастую нецелесообразна: более оправданно и просто заменить «автомобиль в сборе», что и происходит на практике. Поэтому ни для кого не является секретом, что за ввозом кузовов автомобилей обычно кроются именно «конструкторы».

Как сообщает портал, эти меры и ряд других изменений таможенного законодательства будут рассмотрены на одном из предстоящих заседаний правительства РФ. Как отреагируют на нововведения дальневосточные специалисты-«конструкторщики», пока неизвестно.

Автор: Василий Авченко Олегович