В бардачок. Дайджест новостей

По мнению главы департамента обеспечения безопасности дорожного движении МВД России Виктора Кирьянова, сдавать экзамены в ГАИ экстерном надо запретить законодательно...

9 февр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2094 от 9 февр. 2007
Сдавать экзамены экстерном запретят

По мнению главы департамента обеспечения безопасности дорожного движении МВД России Виктора Кирьянова, сдавать экзамены в ГАИ экстерном надо запретить законодательно. По его мнению, сейчас человек может самостоятельно подготовиться к сдаче экзаменов, но к участию в дорожном движении он готов не будет.

И задача автошкол теперь будет состоять не в том, чтобы способствовать получению прав, а в том, чтобы он научился управлять автомобилем. Пока же российские автошколы заинтересованы не в качественной подготовке водителя, а в получении прибыли.

* * *

В нарушениях ПДД хотят обвинить владельцев машин

Начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Виктор Кирьянов предложил наказывать за нарушение правил дорожного движения (ПДД) не водителя, а владельца автомашины. Он сообщил, что сейчас в нижней палате парламента на рассмотрении находится несколько законопроектов, предусматривающих ответственность именно владельца транспортного средства.

По словам Кирьянова, фиксирующая нарушения электроника не способна установить, кто сидит за рулем. А раз так, то надо «спрашивать» за нарушение с хозяина машины. Его найти проще.

Между тем в Обществе автомобилистов РФ категорически против предложений Кирьянова. Как заявил вице-президент движения Леонид Ольшанский, «Кирьянов посягнул на самое святое - на Конституцию», поскольку «в статье 49 Основного Закона и статье 1.5 КоАП прямо сказано, что вина гражданина должна быть доказана полно и всесторонне, а любые сомнения трактуются в пользу обвиняемого». «Штрафовать владельца - значит штрафовать невиновного», - подчеркнул он.

* * *

Еврокомиссия предложила сократить CO2 в выхлопных газах

Еврокомиссия предложила обязать производителей европейских автомобилей ограничить к 2012 году содержание СО2 в выхлопных газах до 120 г на километр. На сегодняшний день это норма составляет 160 г.

Пока это предложение будет носить характер «протокола о намерениях», законодательно оно может быть рассмотрено и утверждено только к концу 2007 года.