Оборот «оборотней» в природе
Сегодня вся страна в едином порыве пытается искоренить коррупцию. Борьба с «оборотнями» ведется во всех направлениях. Однако, как это часто бывает, не обходится и без «перегибов на местах».
Сегодня вся страна в едином порыве пытается искоренить коррупцию. Борьба с «оборотнями» ведется во всех направлениях. Однако, как это часто бывает, не обходится и без «перегибов на местах».
Вот и во Владивостоке борьба с «оборотнями» порой приобретает причудливые формы, схожие с сюжетами малобюджетных голливудских «ужастиков» об этих загадочных зверьках. Там, например, часто случается так, что главный истребитель «оборотней» в конце концов оказывается сам укушен и перевоплощен в мохнатого «зубастика». А то и вовсе выясняется, что он-то и был основным «носителем зла».
Похоже, нечто подобное может случиться и с самым рьяным борцом с личным составом Владивостокского автотранспортного таможенного поста (ВАТП) – сотрудником службы собственной безопасности (ССБ) ДВТУ капитаном N. По слухам, он решил покинуть ряды ССБ ДВТУ и влиться в дружный (хотя и изрядно поредевший) коллектив… ВАТП!
Вообще-то перемещение сотрудников между подразделениями в таможенных органах дело обычное. Но в данном случае вызывает интерес личность «перебежчика». Приход N на службу во Владивостокскую таможню (тогда еще в оперативно-розыскной отдел) ознаменовался его громкими заявлениями, смысл которых сводился к следующему: «На ВАТП работают одни жулики» и «Я их всех посажу». Видимо, для воплощения этих лозунгов в жизнь N и пополнил ряды ССБ ДВТУ. Теперь его девиз: «Ну теперь-то я их точно всех посажу!»
Что ж, рвение было бы похвальным, если бы не ряд моментов. Пострадали в этой борьбе с «жуликами» и мирные граждане. О том, как добросовестных покупателей автомобилей, оформленных на ВАТП, буквально силой вытряхивали из их собственности, примерно год назад подробно рассказывали некоторые приморские СМИ. И вот, когда цель практически достигнута – значительная часть работников ВАТП уволена, появился слух, что на их место и придет N.
В связи с этим все события, происходящие в последнее время вокруг ВАТП, приобретают схожесть уже не с американским блокбастером, а с гораздо более прозаичным явлением. Зачастую именно так происходит передел сфер влияния в начале 1990-х годов у «авторитетных бизнесменов» – сначала нужно любыми методами устранить мешающих людей, конкурентов, а потом на их места определить «своих людей». Ведь инспектор, за спиной которого будет стоять серьезная структура, влияющая на кадровую политику таможни, это очень серьезный рычаг. При помощи этого рычага, например, можно будет повлиять практически на любого коммерсанта, чей бизнес связан с ВАТП.
Напомним, что на этом посту оформляется большинство автотранспорта, ввозимого в Приморье из Японии, Кореи и других стран. О размерах финансовых потоков, завязанных на данное подразделение Владивостокской таможни, можно только догадываться, но крутятся там миллионы и вовсе не русских рублей. Естественно, господин N не мог вести борьбу за чистоту рядов ВАТП в одиночку. Тем более что, по слухам, официально он курирует другое подразделение Владивостокской таможни. Но, видимо, кто-то более высокий позволяет «зачищать» инспекторов на автомобильном посту. И теперь даже у неискушенного читателя может возникнуть вопрос. А какова же была истинная цель «зачистки рядов»?
Уж не пытается ли некая «третья сила» при помощи акций по «очищению» личного состава от «случайных людей» и «мздоимцев» заполучить свой кусок от такого лакомого пирога, как приморский автобизнес? Конечно, автор этого опуса допускает, что капитана N могут и оговорить злые языки, поскольку он «наступил на хвост» многим. Но вот вопрос: а стоит ли в таком случае запускать кристально честного сотрудника в ряды «жуликов» и «оборотней»? А то ведь, не дай бог, окажется он «покусанным» «оборотнями», и лишится тогда ССБ одного из лучших своих бойцов…
Автор: Обзор подготовил Демьян ПЛАСТУН