Чуркин: от любви до ненависти

Пусть меня простят уважаемые жители и тем более патриоты Чуркина, но этот район вызывает у меня стойкое многолетнее отторжение. Сам не знаю почему...

9 февр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2094 от 9 февр. 2007
6b3742e124a33fe556be43422ff6b5c7.jpg CONTRA

Пусть меня простят уважаемые жители и тем более патриоты Чуркина, но этот район вызывает у меня стойкое многолетнее отторжение. Сам не знаю почему.


Когда спрашивают о причинах этой неприязни, я, естественно, апеллирую к соображениям рационального порядка: мол, далеко от центра, из-за перманентной пробки в районе Спортивной-Луговой в нормальное время туда не доберешься. Правда, и моя родная Вторая Речка в этом отношении скоро догонит Чуркин. Может быть, все дело в том, что я толком не знаю этот район? И правда, до приобретения автомобиля поездка на Чуркин была для меня редчайшим событием. Да и сейчас я с трудом доеду до Змеинки через Окатовую и обязательно заплутаю на обратном пути. Более того, каждый раз, оказавшись на Чуркине, я с ужасом думаю о том, что будет, спусти у меня колесо или заглохни двигатель. Наверное, я удостоверюсь в том, что все двери заблокированы, вызову по телефону милицию со спасателями и буду дожидаться внутри.

Если честно, то все неприятные истории, случавшиеся со мной во Владивостоке, происходили как раз вне пределов Чуркина (тьфу-тьфу-тьфу) - в центре, на Некрасовской и даже на моей любимой Второй Речке. И все равно вид чуркинских общаг и даже знаменитого чуркинского небоскреба вызывает у меня содрогание. Здесь невольно хочется совершить преступление. Лица чуркинцев кажутся мне порочными, неприветливыми и агрессивными (по этому показателю в моем личном рейтинге с Чуркином может соперничать разве что еще одна часть Первомайского района - Тихая). Сразу хочется оказаться по другую сторону Золотого Рога…

Возможно, корни этой неприязни иррациональны или лежат глубоко в подсознании, но от этого она не становится слабее. Точно так же мне почему-то не нравится Москва. И точно так же почему-то нравится Неаполь. Даже те его кварталы, куда наши итальянские гиды настоятельно рекомендовали не ходить. Наверное, это был их неаполитанский «чуркин».
Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»

PRO

Такие районы, как владивостокский Чуркин, есть едва ли не в каждом крупном приморском городе.

В Находке это мыс Астафьева, в Уссурийске, пожалуй, район железнодорожной Слободки. Отгороженные от «большой земли», данные «края Ойкумены», тем не менее, по-своему уникальны. Их или ненавидят, или искренне любят. Но равнодушия не найдете, что весьма показательно.

…На мой взгляд, самыми непривлекательными местами Владивостока являются городская «клоака» площадь Луговая, бурая, беспросветная Баляйка и абсолютно серая Рабочая. Утопающий же в зелени Первомайский район в этом смысле вполне даст бой Второй Речке. А если никогда не ступали дальше речки Объяснения, рекомендую заглянуть в интимные закоулки Диомида, пройтись по тополиной аллее на Гризодубовой - она не хуже той, что на проспекте «Красного знамени». Еще можно срочно продать квартиру в центре, если вам осточертел кусок скалы - как безальтернативный вариант вида из окна. И срочно переехать на улицу 50 лет ВЛКСМ, откуда можно наслаждаться шикарным видом на Золотой Рог.

Да и вообще Чуркин - давно уже не Марьина роща. Вполне мирные люди, приобретая жилье на той же Змеинке, предпочитают дышать свежим морским воздухом. Его здесь в избытке. Ну а криминального элемента в избытке в любом районе - такова наша жизнь…

На Чуркине не перекрывают дороги из-за визитов больших начальников, хотя такая опасность недавно существовала - не зря же подкрасили фасады старых домов на Борисенко. Да-да, Первомайка никогда не слыла проходным двором, сохранив свой провинциальный, но не мещанский микроклимат в сохранности, подобной девственному лесу.

Разумеется, приморский истеблишмент предпочитает селиться на диаметрально противоположной стороне Владивостока - и слава богу (см. предыдущий абзац). Зато у нас в районе живут простые люди со сложными судьбами и закаленными характерами: династии рыбаков, судоремонтников, военных, строителей, учителей…

…При этом на Чуркине действительно легко заблудиться!
Александр СЫРЦОВ, «Владивосток»

Автор: Александр Сырцов Анатольевич