Чуркин-сити или Чуркистан?

Первомайский район Владивостока, который по населению равен Находке, а по промышленному значению ни в чем не уступает остальным четырем территориям мегаполиса, похоже, прощается со статусом самого забытого и окраинного. В свете последних заявлений о строи

9 февр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2094 от 9 февр. 2007
6b99382f0842132d0422a320beaba8d8.jpg

Первомайский район Владивостока, который по населению равен Находке, а по промышленному значению ни в чем не уступает остальным четырем территориям мегаполиса, похоже, прощается со статусом самого забытого и окраинного. В свете последних заявлений о строительстве моста через бухту Золотой Рог активизировались все. И первым делом - органы местного самоуправления, которые помимо традиционной коммуналки и социальной сферы теперь непосредственно участвуют в продвижении городского «проекта века». Потому как данное строительство их касается непосредственно.

Океанариум – хорошо, но микрорайон – тоже неплохо

Александр Шурыгин, начальник административно-территориального управления Первомайским районом Владивостока, возглавил вверенное хозяйство всего лишь месяц назад, однако открывающимися перспективами проникся сразу же. Как и многие его подопечные - простые жители Первомайки, у которых только и разговоров на кухне, что о мосте и последующих радостях цивилизации.

- Знаем, что изменилась ситуация со строительством океанариума в бухте Патрокл - президент страны заявил, что целесообразнее будет построить уникальный объект на острове Русском. Именно там, где ранее намечалось создать все условия для развития туризма, а также провести саммит АТЭС. Что ж, зато в Первомайском районе, в окрестностях все того же Патрокла, предлагается возвести социально ориентированный микрорайон для нужд военнослужащих с соответствующей инфраструктурой - лесопарковой зоной, ухоженным пляжем. Что также неплохо скажется на перспективах огромного района.

Все прекрасно видят, сколько мучений доставляет жителям Первомайского района их главная проблема - транспортная. Поэтому здесь с радостью воспринимают новости о строительстве моста, который значительно сблизит Первомайку с остальным Владивостоком. Представьте, можно будет добраться от центра города за пять-семь минут.

- Строительство океанариума, микрорайона, моста, его дальнейшее продолжение на Русский остров - все это означает, что тысячи квалифицированных первомайцев получат работу. Кроме того, у нас много строительных предприятий, которые с удовольствием примут участие в конкурсе на подрядные работы, - продолжает Александр Анатольевич.

Суд да дело

Тем временем коренные чуркинцы, проживающие в частном секторе в окрестностях «Детского парка», уже успели предоставить свои приусадебные участки на «растерзание» специалистам Приморского треста инженерно-строительных изысканий. Подчас бурильщикам приходилось обращаться к помощи участковых - не все домовладельцы желали предоставить свои огороды для бурения скважин. А еще аборигены не забыли, что именно этот «пятачок» уже «сверлили» некоторое время назад, когда на горизонте маячила канатная дорога через Золотой Рог. Пообещали тогдашние власти людям новое жилье, а ситуация в итоге изменилась. Вот и верь обещаниям.

Однако на сей раз больше поводов для оптимизма. Первый этап геодезических и инженерных изысканий завершается и на территории Первомайского судоремонтного завода. Именно здесь согласно документации должна быть установлена первая опора путепровода со стороны Чуркина, ее возведение начнут в апреле, проинформировали нас в районной администрации. А в ближайшей перспективе - окончательное утверждение проекта и государственная экологическая экспертиза.

Полагаем, самый важный вопрос, который сейчас волнует обитателей Чуркина, - какие конкретно дома исчезнут с лица земли.

По словам заместителя начальника административно-территориального управления Анатолия Дешпета, все попадающие под проект многоквартирные трех- и пятиэтажные, а также частные дома и офисные здания пойдут под снос, поскольку и путепроводу, и многочисленным съездным дорогам потребуется серьезное пространство. В основном это касается улиц в окрестностях микрорайона «Детского парка» - Краева, Очаковской, Калинина. К слову, ради воплощения многолетней мечты придется снести и здание районного суда, а также ряд других важных учреждений.

В то же время часть жилых домов предполагается перепрофилировать под офисы.

Кстати, съезды с моста пойдут по направлению к улицам Харьковской, Калинина и Надибаидзе, а основная магистраль устремится к мысу Абросимова и далее - на остров Русский.

Подробную схему путепровода, которую нам продемонстрировали чиновники, можно вполне назвать социально-экономической картой Первомайского района на ближайшее будущее. Дай бог, чтобы через несколько лет эти планы претворились в жизнь реальными железобетонными очертаниями.

Дорога для будущего поколения

- По итогам одного только 2006 года в районе было реализовано множество общегородских программ, - отмечают Александр Шурыгин и его заместитель по социальным вопросам Любовь Саченко, - В частности, построили три стадиона с искусственным покрытием, серию детских и концертных площадок; все школы оборудовали компьютерными классами, подключили к Интернету... Однако Первомайский район по-прежнему остается отделенным от основных коммуникаций приморской столицы, моста через Золотой Рог не хватает как воздуха. Очень хотелось бы, чтобы у нашего подрастающего поколения не было возможности «шляться» по улицам, чтобы ребята занимались в спортивных секциях, ведь лучшие из них находятся в центре Владивостока. Так что мост - наш главный приоритет. А как построим - сразу же займемся развязкой на Спортивной - Луговой!..

Автор: Александр Сырцов Анатольевич