Премьера в «Горьковке»: Катя, Митя, Володин и все-все-все…

10 февраля в академическом театре имени Горького – премьера! Как и было обещано в начале сезона, театралам предложат классику российской драматургии – пьесу Александра ВОЛОДИНА «С любимыми не расставайтесь».

8 февр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2093 от 8 февр. 2007
a958112cbaed6a6fa378768219b7f598.jpg

10 февраля в академическом театре имени Горького – премьера! Как и было обещано в начале сезона, театралам предложат классику российской драматургии – пьесу Александра ВОЛОДИНА «С любимыми не расставайтесь».


- 35 лет назад, - говорит главный режиссер театра Ефим ЗВЕНЯЦКИЙ, - Володин стал моим личным открытием. И никто еще не знал, что есть «Ящерица», и спектакли его были не особо рекомендованы к постановке… Прошло немало времени, но оно не изменило ни состояния души, ни профессионального таланта драматурга. Это классика жанра, русский Шекспир, если хотите. Вот так на малой сцене возникли «Пять вечеров» (напомним, за постановку этого спектакля Ефиму Семеновичу была вручена премия Андрея Присяжнюка-2006), теперь – «С любимыми не расставайтесь». А может быть, дело еще и в том, что не вижу я достойных современных пьес. Ничего похожего на настоящую литературу, увы. Нет равных РОЩИНУ, Володину, ЗОРИНУ, АРБУЗОВУ.

Есть и еще одно соображение. Когда в театре столько молодежи, нужно ставить такие вещи – молодые актеры должны учиться, воспитываться, входить в хорошую литературу, драматургию.

Главные роли в пьесе Ефим Звеняцкий доверил недавним выпускникам академии искусств – Анатолию СЕВРЮКУ и Евгении БОГИНСКОЙ. Собственно говоря, с приходом в театр Евгении и стала возможной постановка.

- Появилась наконец-то актриса, которую я увидел в роли Кати, - говорит Ефим Семенович. - Женя - молодец, от души говорю. Мне кажется, это очень перспективная актриса.

Пьеса Александра Володина – сложная, густо населенная, насыщенная яркими эмоциями. Она дает возможность вывести на сцену все поколения актеров, и режиссер, разумеется, этим воспользовался.

- Я мог бы отдать и сцены суда молодым, но решил, - подчеркивает Ефим Звеняцкий, - что такие гранды, как Надежда АЙЗЕНБЕРГ, костяк театра - Александр СЛАВСКИЙ, Светлана САЛАХУТДИНОВА, Николай ТИМОШЕНКО, Евгений ВЕЙГЕЛЬ, Владимир СЕРГИЯКОВ, только украсят, поднимут эти сцены на огромную высоту. Пяти- семиминутные эпизоды, небольшие, но это настоящие бриллианты в ожерелье! А ожерелье составляет молодежь театра, играющая и основные роли, и массовые сцены!

Художник-постановщик Владимир КОЛТУНОВ превратил сцену в гараж, бункер: граффити на гофрированной жестяной обшивке, тяжелые двери, массивные задвижки. Неухоженность, тяжесть… Возможно, именно неустроенность в душах Мити и Кати и не позволила им сохранить любовь?

- В любой пьесе Володина, - говорит режиссер, - присутствует сегодняшний день. Любовь, ненависть, измена – они вечны, они вне времени. Если в «Пяти вечерах» мы пытались воспроизвести атмосферу того времени – слоники, холодильник «ЗИЛ», радио, множество мелких деталей, то в этой постановке пошли другим путем. Я принял решение сделать такую «пати», если хотите, современную вечеринку в стиле 70-х. Поэтому – бункер, поэтому смешаны «вчера» и «сегодня». Современные молодые ребята, выпускники института искусств, легко вошли в эту атмосферу. И пьеса выдержала соединение, нам удалось восстановить связь времен, которая порвалась…

Интервью с исполнительницей главной роли - актрисой Евгенией Богинской читайте в пятничном выпуске «Парка культуры».