Вандалы и милиция: кто кого?

2 февраля в вечернюю электричку, которая остановилась в 18 часов у станции Кипарисово и следовала в краевой центр, вошла группа подростков с девушками. Спустя несколько минут езда в поезде им показалась утомительным занятием и они решили «развлечься»...

8 февр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2093 от 8 февр. 2007
def92ccf78e70896f89265e8fec1527c.jpg

2 февраля в вечернюю электричку, которая остановилась в 18 часов у станции Кипарисово и следовала в краевой центр, вошла группа подростков с девушками. Спустя несколько минут езда в поезде им показалась утомительным занятием и они решили «развлечься».


Похоже, тинейджеров обуяла безумная ярость, и они стали бить стекла в вагонах и тамбурах, а потом переключились на дверные ручки и даже сиденья. В общей сложности одних только стекол в поезде было разбито около двух десятков: распоясавшаяся компания орудовала сразу в двух вагонах поезда. Подростков совершенно не волновало, что зимой в вагон будет задувать промозглый ветер, доставляя неудобство сотням людей.

На перегоне Кипарисово - Надеждинская пассажиры попытались усмирить компанию. Сначала делали замечания, но вскоре дело дошло до драки: озверевшие малолетки оказали отчаянное сопротивление. И тогда по внутренней связи пассажиры сообщили машинисту поезда о происшествии, а тот немедленно вызвал наряд милиции. Еще до появления бригады милиционеров погромщики выбежали на платформу дачного района. Но не все - одна из девиц все-таки была задержана гражданами и передана в руки милицейского наряда. С нее сотрудники линейного отдела внутренних дел станции Угольная и начали раскрутку «вандального» дела. Кстати, в результате потасовки с хулиганами пострадала пассажирка этой электрички, которая обратилась за медицинской помощью в травмпункт № 1 города Владивостока, а потом была госпитализирована в городскую клиническую больницу № 2.

Как рассказал исполняющий обязанности начальника криминальной милиции Приморского линейного управления внутренних дел на транспорте (ПЛУВДТ) Сергей ПЕНДЮРОВ, следователям удалось установить главных виновников происшествия. Сейчас по этому факту производится проверка. Подозреваемые должны будут ответить по статьям УК о хулиганстве и нанесении тяжких телесных повреждений, но так как возраст задержанных менее 16 лет, то, скорее всего, уголовное дело возбуждаться не будет, а за действия своих чад будут расплачиваться их родители. Сейчас сотрудники железной дороги устанавливают размер ущерба. Другое дело - каково пассажирам, которые оказались свидетелями подросткового беспредела и участниками «вандального» конфликта?

Начальник отдела по делам несовершеннолетних ПЛУВДТ Светлана ДЕРЮЖКО отметила, что в прошлом году на железной дороге подростками было совершено 18 преступлений, а в 2005 году отмечено 23 случая. Наиболее криминальным районом является Уссурийский.

- Это не первый случай вандализма на железной дороге, - рассказал Сергей Пендюров. - Бьют окна не только подростки, но и взрослые, однако когда их доставляют в дежурную часть, они изображают непонимание: а за что нас в милицию доставили?

Тем временем бьют тревогу и гаишники Владивостока: в городе хулиганы (как малолетние, так и вполне взрослые) уничтожают дорожные знаки, что приводит к всплеску количества ДТП. Сегодня стоимость нового дорожного знака - от полутора до двух тысяч рублей. Вместе с установкой это обходится в сумму до пяти тысяч рублей. Но помимо денежных потерь есть и более ужасные последствия уничтожения дорожных знаков - гибель людей. 5 января во Владивостоке в районе дома № 42 по улице Калинина женщина переходила дорогу. Там должен был быть знак пешеходного перехода, вот только кто-то его сорвал, оставив лишь столб, который водителю ничего не говорит. Это и сыграло свою роль. Водитель внедорожника не успел сбросить скорость, сбил женщину, и она погибла. Такая история, к сожалению, может повториться еще в нескольких местах Первомайского района Владивостока. А вот, например, на сложном перекрестке Окатовая - Вилкова - Интернациональная сломан знак ограничения скорости. На Черемуховой и Добровольского, 5 пропали знаки одностороннего движения. Милиционеры предполагают, что делают это вполне взрослые, которые «курочат» знаки, чтобы потом избежать ответственности за нарушения.

- Постоянные жители района знают, что здесь одностороннее движение, - говорит старший государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД Первомайского РУВД Владивостока майор милиции Олег УЛАНОВ. - А заезжие - нет. В итоге по вине последнего случается ДТП, страдают люди, которые ездят по правилам. И одна из главных причин - отсутствие знака!