Несоленый лед

Кто о чем, а вшивый о бане. Это я к тому, что в очередной раз приходится говорить о состоянии наших улиц, тротуаров и дворов. Наверное, надоело уже, да? Но ведь это мы с тобой, читатель, чертыхаясь, буквально ползем в утренних и вечерних сумерках по облед

7 февр. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2092 от 7 февр. 2007

Кто о чем, а вшивый о бане. Это я к тому, что в очередной раз приходится говорить о состоянии наших улиц, тротуаров и дворов. Наверное, надоело уже, да? Но ведь это мы с тобой, читатель, чертыхаясь, буквально ползем в утренних и вечерних сумерках по обледеневшим тротуарам и лестницам; тем более что в нашем городе количество дорог, расположенных в горизонтальной плоскости, существенно уступает тем, что идут со значительным уклоном, а последнее отнюдь не добавляет пешеходу устойчивости (как, впрочем, и автомобилисту).

…После первого снегопада, последствия которого убирались безобразно долго и активизировались лишь после прямого вмешательства мэра Владивостока Владимира Николаева (а непонятки по поводу отсутствия конкретных виновников мы уже выражали), ответственные за чистоту улиц, видимо, сделали определенные выводы. И ко второму (за целую зиму) снегопаду подошли уже во всеоружии. Зримо увеличилось и число уборщиков, и спецтехники, выросла и их активность. Это, безусловно, радует. Как радует и смилостивившаяся погода: солнечные лучи и нежданное для начала февраля тепло «работают» не хуже снегоуборочных комбайнов.

Однако тупо ждать милостей от природы – занятие, как известно, бессмысленное. Тем более что ледяная корка с подавляющего большинства наших тротуаров никуда не делась. А ведь прямо скажем – так было далеко не всегда, и даже в куда более снежные зимы…

…На днях возле одного из владивостокских рынков прорвало трубу. Рядовое в общем-то событие, обвинять никого не стоит, все мы знаем, как изношены наши коммунальные системы. Порыв оперативно залатали, однако за это время рынок успел превратиться чуть ли не в идеальный каток. Что, естественно, не способствовало притоку покупателей. Дело напрямую коснулось денег, причем немалых, и, как и следовало ожидать, проблема была решена моментально. Быстро и в нужных количествах была доставлена соль, лед посыпан, и буквально назавтра вдоль торговых рядов можно было прогуливаться, не боясь поскользнуться.

А теперь скажи, дорогой читатель: когда в последний раз ты обнаруживал на своей обуви соляные разводы? Еще лет 15-20 назад это было обыденным делом и продолжалось едва ли не всю зиму. Понятно, что натриевая смесь не добавляла обуви лоска. Но, к сожалению, более эффективного средства быстрой борьбы с обледеневшими дорогами и тротуарами пока не придумано. Теперь же категорически не могу вспомнить, когда последний раз видел на ботинках белые «кружева». Может, ты, читатель, мне подскажешь?

Помню, в конце осени раздавались рапорты о том, сколько (сотен или тысяч, уже не помню) тонн песко-солевой смеси заготовлено к зиме. Но то ли песка 99,9 процента, то ли какая-то новая соль объявилась (а это, пожалуй, переворот в химии)…

А может, дело просто в том, что управляющие компании и прочие, ответственные за уборку улиц, не так прямо зависят от денег, как владельцы рынка? Или как?

Непонятки…

Автор: Андрей Островский Вадимович