Оля из Владивостока получила диплом магистра лучшей американской бизнес-школы
Декабрь 2006 года. Чикаго. Финиш! Диплом Высшей школы бизнеса Университета Чикаго (The University of Chicago Graduate School of Business) вручается Ольге ФЕДОРЧЕНКО из Владивостока. Похоже, прецедентов пока не было. «Два года тяжелого, но очень интересног
Декабрь 2006 года. Чикаго. Финиш! Диплом Высшей школы бизнеса Университета Чикаго (The University of Chicago Graduate School of Business) вручается Ольге ФЕДОРЧЕНКО из Владивостока. Похоже, прецедентов пока не было. «Два года тяжелого, но очень интересного труда! - говорит Оля. - При этом отдам должное родному ДВГУ: учиться меня научили именно здесь».
К слову, самый авторитетный рейтинг - рейтинг американского делового журнала Business Week - в 2006 году поставил школу бизнеса Университета Чикаго на первое место в США, а сам университет входит в десятку сильнейших в мире.
На факультете английской филологии ДВГУ, прямо скажем, поблажек не дают. Алена (так ее привычно зовут родные и друзья) окончила его с отличием по специальности «регионоведение США» в 2000 году. Оказалось, это был почти курорт по сравнению с бизнес-школой. «Нам сразу сказали: можете пока забыть про личную жизнь…». Забыли. Гранит науки оказался тверд. Зато теперь диплом магистра Чикагского университета открывает двери целого ряда крупнейших транснациональных компаний, которые выбирают персонал только в наиболее авторитетных учебных заведениях. В Штатах имя школы имеет значение. У Ольги три серьезных предложения. А пока она отдыхает от учебы в родном Владивостоке - под крылом родителей.
Поступить в бизнес-школу оказалось не просто: сочинение на тему «Почему я хочу учиться именно в этой школе, что я уже сделал для общества и что еще смогу сделать, если окончу этот университет», сложный и емкий тест по математике и другим дисциплинам, плюс две рекомендации - от авторитетных специалистов. «Одну мне дал Деннис БОЙЛ, руководитель американских советов по образованию во Владивостоке, - рассказывает Ольга. - Он мне сразу сказал: ну ты и замахнулась! Другую - мой шеф, вице-президент крупнейшей в мире экологической компании The Nature Conservancy, где я работала, когда приехала после ДВГУ в США, - рассказывает Ольга. - Прошла! И началось: учеба с восьми утра и до глубокой ночи, огромное количество книг, которые надо стремительно прочитывать - по финансам и менеджменту, экономике, маркетингу, психологии. Главный принцип обучения, кроме теории, - практическая работа в творческих группах, которые постоянно решают конкретные управленческие задачи. Практику проходят после первого года учебы, желательно выбирать солидную компанию.
Среди практических задач Ольге запомнилась такая: группе предложили разработать систему маркетинговых рекомендаций, как увеличить продажи в специализированном магазине кукол «American Girl». Магазин легендарный: провести здесь целый день для ребенка праздник, действо, этого дня ждут. Здесь не просто покупают куклу, а царит ее величество Игра. Маленькая «мама» с «дочкой» могут побывать в салоне-парикмахерской, посидеть в кафе, заглянуть в театр. Одинаковая одежда для девочки и куклы - тоже фишка. И все же как увеличить продажи, что еще учесть? Сначала студенты долго наблюдали за работой персонала, вели опросы покупателей. И вот в результате появился целый список рекомендаций.
К примеру, игрушки должны быть как можно более доступны - не за высокой витриной и не за стеклом, как в музее, ведь если малыш взял в руки понравившегося пупса - он уже не выпустит его из рук! А вот еще наблюдение: мамам больше нравятся куклы-дети, без намека на секс, а не куклы-женщины, и с маминым вкусом нельзя не считаться - она сумеет убедить дочку и настоять на своем выборе. Совет: сохранить дух невинности, не увлекаться продажей кукол в стиле Барби! Кроме того, в магазине работают переодетые в кукол 12-летние девочки, и хорошо, если они будут вести с маленькими покупательницами беседы, в которых мимоходом напомнят о важных нравственных ценностях: тогда и в следующий раз мама приведет сюда дочку…
...Ольге Федорченко запомнился совет одного очень авторитетного бизнесмена, в недавнем прошлом президента трех крупных компаний и вице-президента знаменитой фирмы Kraft Воррена БЭТСА. «Однажды он сказал нам: окончив школу, каждый из вас будет выбирать себе ту работу, где больше платят денег. Это неправильный подход. Выбирайте работу, которая будет нравиться вам - и тогда вы многого добьетесь».
Автор: Марина Ивлева Сергеевна