«Пиар-битва» за «коммуналку»

Как стало известно агенту «Уха», во Владивостоке началась самая настоящая «холодная» война соискателей за клиентов по предоставлению жилищно-коммунальных услуг...

19 янв. 2007 Электронная версия газеты "Владивосток" №2082 от 19 янв. 2007

Как стало известно агенту «Уха», во Владивостоке началась самая настоящая «холодная» война соискателей за клиентов по предоставлению жилищно-коммунальных услуг...

«Воюют» две «коммунальные» обслуживающие системы. Это - управляющие компании (УК), которые являются структурами, близкими к администрации Владивостока, и «товарищества собственников жилья» (ТСЖ). За последними стоят некоторые депутаты городского и краевого уровней - как действующие, так и бывшие. У каждой из структур - свои резоны. Управляющие компании полностью берут дом под обслуживание - жильцы не морочатся вывозом мусора, подметанием лестничных клеток и т.д. Но противники этих компаний возражают, мол, возможно, клиенту придется переплачивать за услуги, бухгалтерия может оказаться «двойной» - гораздо проще организоваться самим в ТСЖ. Однако тут тоже не все так просто - а кто должен возглавлять данную самоуправляемую структуру, вести бумаги, разрешать споры, нанимать работников и вести диалог с администрацией города? И вот тут, как чертики из табакерки, выскакивают (в том числе и бывшие) законодатели всех уровней - «мы все знаем, мы поможем». Естественно, за определенный процент.

Однако и управляющие компании не хотят отступать. Правда, если раньше споры эти велись довольно тихо: депутаты «проталкивали» ТСЖ, а УК - сами себя, то теперь противостояние переходит в более активную фазу. Незадолго до Нового года тысячи горожан получили новую газету с «булгаковским» названием «Квартирный вопрос». В газете, издаваемой сразу тремя управляющими компаниями, четко разъясняется «политика партии»: мол, УК - лучшие организации в мире, которые успешно справляются с возложенными заданиями. Подкрепляется это фотографиями жизнерадостных работников управляющих компаний в жанре «жизнь удалась». Но самое интересное, что объем газеты насчитывает 16 страниц, а тема коммунальных услуг нашла свое отражение даже в гороскопе. В общем, в борьбе за потенциального клиента УК не поскупились, хотя возникает резонный вопрос: «А за чей счет банкет?».

Все это происходит на фоне того, что во многих районах города за символическую плату для горожан были установлены домофоны с электронными ключами. Что и говорить, все делается по строгим канонам пропаганды…

Что же касается самих «жертв» идеологической «борьбы» сторонников УК и ТСЖ (то есть нас с вами), то нам предстоит более сложное задание - не верить в красивые обещания и дорогостоящие печатные проекты, а садиться с калькулятором и считать, какая из двух коммунальных структур для нас выгоднее…